Рецензия на «Главный признак христианства» (Пекл Адюк)

Я атеист, в бога не верю. Полностью согласен с Тертуллианом, который сказал не без юмора---Верю, ибо абсурдно---т.е. в абсурд, которым и является вера, можно только слепо верить. Думаю, в 21 веке это более чем странно. С уважением

Александр Багмет   08.12.2014 16:03     Заявить о нарушении
Вера - тема обширная и "тёмная" по причине нашего невежества и научного дефицита. Многое приходится сначала принимать как гипотезу, а потом пытаться её доказать или отвергнуть. Так совершались многие открытия - всё начиналось с подозрения, предчувствия. До Бога тоже дойдёт очередь.
Благодарю за мнение и отклик.

Пекл Адюк   09.12.2014 09:42   Заявить о нарушении
---тема обширная и "тёмная" по причине нашего невежества и научного дефицита---
Не стоило бы так о всех говорить, ведь есть и образованные люди...А пихают нам эту религию злонамеренные гособскуранты, которые хотят при помощи церкви превратить нас в покорное стадо.

Александр Багмет   09.12.2014 10:27   Заявить о нарушении
Имел я в виду уровень развития науки, которая пока не может выявить Бога. Хотя многие учёные, включая Дарвина (в конце жизни) и Энштейна, подозревали, что Он есть. А Вернадский заменил Его "ноосферой".

Пекл Адюк   09.12.2014 10:43   Заявить о нарушении
Нельзя найти черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. А что до Дарвина и Эйнштейна, то это вранье. А даже если бы и нет-какая разница, мнение любого человека- не доказательство. Верующие не могут доказать его существования, книги, даже называемые священными тоже не доказательство (а разве не люди их писали??). Не забивайте себе голову чепухней, не поддавайтесь толстопузым. С уважением

Александр Багмет   09.12.2014 14:32   Заявить о нарушении
Для Александр Багмет:
"...не без юмора" -
ошибаетесь - абсолютно без малейшей тени юмора. Что же Вы так
недокопались в таком важном понятии. Вы же видите Сами, сколько
людей по вопросу веры голову теряют. Неосновательность здесь
очень опасна. Вот, смотрите, несколько обширнее информация:

«Верую, ибо абсурдно»

Знаменитая максима Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», то есть метафизично в понимании) является парафразом фрагмента сочинения Тертуллиана «О плоти Христа» (лат. De Carne Christi), где в полемике с гностиком Маркионом он пишет (De Carne Christi, 5.4):

Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile.
Что в разных вариантах перевода предстаёт следующим образом:

И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.
И умер Сын Божий; это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения воскрес; это несомненно, ибо невозможно.
Согласно Тертуллиану, философии следует ограничиться объяснительной функцией, отказавшись от функции исследовательской. Тертуллиан отвергал возможность аллегорического толкования Писания, считая споры о скрытом смысле библейского текста бесплодным умствованием, «расстраивающим желудок» (De pr. 15) и зачастую ведущим к ереси. Он отдавал предпочтение буквальному толкованию, даже если оно шло вразрез с основными требованиями логики. Если нечто превосходит способности нашего понимания, то это, по мысли Тертуллиана, не говорит о том, что оно само по себе абсурдно. Скорее наоборот, если некое положение Писания представляется нам абсурдным, это указывает на то, что в нём содержится тайна, которая заслуживает тем большей веры, чем менее она тривиальна. Согласно общемировоззренческому кредо Тертуллиана, следует верить тому, что с точки зрения античной мудрости противоразумно, а, возможно, только этому и следует верить (credo quia ineptum). Соответствующая этой позиции максима «Credo quia absurdum est» («Верую, ибо абсурдно») вдохновляла теологов, защищавших концепцию чистой веры, выступая против притязаний рациональной теологии.[1]
С уважением.

Саныч Энд Сан   29.11.2015 16:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пекл Адюк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Багмет
Перейти к списку рецензий по разделу религия за 08.12.2014