Рецензия на «Царство страха» (Елена Грислис)
А это совсем ничего для Вас, что Вы так свысока и пренебрежительно тычете-пишете о... - Монархе Величайшей Империи, Помазаннике..? (в соблазне ближних) Где верный, разумно-философский и духовно-нравственный определяющий акцент по-определению долженствует быть именно на причинах... Которые, к тому же, в данном случае давно выраженны как: - Народ достоин своего правителя - т.е. где именно нравственное расхламление большинства народа и является закономерным соответствием... Тем более, что помимо негативных болезненных качеств, у императора Павла было изрядно и положительных, и достойных дел. Что, наряду с критикой, признавал и - величайшей силы духа, нравственности и таланта, полководец А.В.Суворов, безмерно любимый народом. А А.С.Пушкин никогда столь однобоко и категорично-негативно (и тем более, пренебрежительно), не отзывался об Императоре Павле, но вот одно из его реальных суждений: - Взгляд Пушкина на Павла I трансформируется от «увенчанного злодея», «тирана» до «романтического императора» — «врага коварства и невежд». «Он - человек! Им властвует мгновенье», — писал он о Павле I. ...в 1830-х годах поэт смотрит на Павла и его царствование многостороннее и объективнее, чем прежде; не осудить, приговорить, оправдать, но понять, объяснить «романтического» императора и закономерность того, что с ним произошло в связи с более ранними и поздними событиями, объяснить в духе высокого историзма — вот к чему стремился Пушкин». А вот мнение Л.Н. Толстого и других о и. Павле I: - " Многие сведения из архивов поразили Толстого человеческим подходом к государственным делам. Он заботился о том, чтобы богатые не обижали бедных. И Толстой, заканчивая «Войну и мир», собрался писать историю царя, который, минуя «испорченное меньшинство», тянулся к народу, ставил интересы бедных и незнатных выше интересов вельмож и, главное, чувствовал, чего ждет от него народ. Павел казался Толстому наиболее подходящим примером правителя, улавливающего эти идущие снизу, из глубины, токи — миллионы человеческих воль. По его убеждению, эти токи, идущие из нижнего, коренного слоя, в конечном счете определяют исторические процессы. Но, как и Пушкину, написать историю Павла I Толстому не пришлось. Обратимся к свидетельствам историков и современников «полубезумного царя». Историк В. О. Ключевский: «...Он не лишен был дарований, все знавшие его в то время отлично отзывались о его нравственных качествах; у него было природное чувство порядка и дисциплины, он вынес довольно хорошие и разнообразные сведения из своей молодости, хотя сведения эти были беспорядочны... Притом это был очень набожный человек; в Гатчине долго потом указывали на место, где он молился по ночам: здесь был выбит паркет...» Историк Г. Цшокке: «...Деятельный, всегда торопливый, вспыльчивый, повелительный, любезный, обольстительный даже под царским венцом, он хотел править один, все видеть, все делать лучше; он породил много неблагодарных и умер несчастливым». ... Не хочется думать, что единственным Вашим мерилом, желанием и моральным руководством, в Вашей оценке всего и вся, есть лишь - "лучшие годы при совдепе", с соответствующим навязанным сознанием-осознанием прообраза обезьяны, вне духовности, без святого в душе и царя в голове? __ Судящий ближнего, берет на себя его грехи, с соответствующими последствиями... За соблазн ближних к осуждению, ложному и скверне, еще горшая участь. А о русских монархах Сам Господь сказал: - Не прикасайтесь к помазанникам Моим - ...Берегите себя. Сергей Одиниз 15.12.2014 14:54 Заявить о нарушении
Господин Одиниз, мой Вам совет: более не тратьте своих сил на такие развёрнутые
рецензии. Ничего Вам по сути не отвечу. ЕГ Елена Грислис 11.12.2014 13:45 Заявить о нарушении
Ответный совет: - не напрягайтесь с советами, если не под силу ответ.
Впрочем, ответ более чем. более не потревожу. Сергей Одиниз 11.12.2014 21:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |