Рецензия на «Институт благородных девиц» (Наталья Ромодина)

Интересно как всё было в те времена устроено. Сама система строгая, даже жестокая в некоторых моментах.
И про бабушку интересно, в такие смутные времена молодость проходила, на пересечении двух систем.
Кстати, если нужно сделать коллаж, я могу помочь.

Августо   24.12.2014 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо.
Да, строгая и жестокая система. Я бы не хотела в таком учебном заведении оставаться.

Наталья Ромодина   24.12.2014 20:32   Заявить о нарушении
И, похоже, система образования со времён её возникновения так и не нашла золотой середины: то слишком жёстко, то слишком мягко.
В подобных институтах строго было, но зато знания надолго оставались и были качественными. Сейчас всё как-то быстро, поверхностно преподносят.

Августо   24.12.2014 20:46   Заявить о нарушении
А мне почему-то кажется, что жёсткость-мягкость и прочие качества образовательного процесса зависят от личности учителя. Слишком интимный и двусторонний процесс передачи и усвоения знаний. ИМХО. Я пытаюсь именно об этом и в фанфике писать. Может, надо обучению побольше внимания уделять, посмотрю, добавлю.

Наталья Ромодина   24.12.2014 22:16   Заявить о нарушении
Бесспорно, учитель — ключевая фигура, он и альфа, и омега. Но сама система тоже немаловажна, она же формирует учителя как нужного ей специалиста, на мой взгляд.

Августо   24.12.2014 22:21   Заявить о нарушении
Формирует... Наверное, нельзя никому оставаться свободным от влияния системы, общества...
Но всё-таки в одной и той же системе люди получаются очень и очень разные!

Система, государство, заказчик требуют от учителя одного - воспитания граждан, лояльных системе и проч. А учитель, придя в класс, встречается с Машами, Петями, Анями, Серёжами и т.д. Учитель проводит индивидуальную работу (как ни было бы это трудно во "фронтальных" условиях) с каждым учащимся, передавая им не только знания, но и свой опыт, свой взгляд на жизнь.
Мне это интересно, надо бы тоже эту сторону затронуть в моём повествовании.

Наталья Ромодина   25.12.2014 10:20   Заявить о нарушении
И ещё интересно. Я была в школе, где работает подружка. Года три спустя нашего окончания института я заметила, что дети были очень-очень похожие на неё. Видно было, что это её ученики, они говорили её словами, с её интонациями. А вот весной была сейчас - уже более 25 лет прошло, как она работает. Дети другие, поколение детей совершенно другое, это как бы уже дети тех, первых... И по ним видна их бОльшая самостоятельность. От детей это зависит или от учителя тоже, что она уже на них не давит, не внушает чисто своё, позволяет более свободно развиваться?

Наталья Ромодина   25.12.2014 10:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Ромодина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Августо
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.12.2014