Рецензия на «Борьба с автомобильными пробками» (Юрий Казаков)
Локомоскайнер — проект дирижабля грузоподъемностью 600 тонн, разрабатывавшийся российской компанией «Локомоскай» для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт. Деятельность компании свелась к приватизации конструкторских наработок советского периода по проекту «Термоплан». Длина машины предполагалась в 250 метров, высота — около 100 метров. «Термоплан» относится к летательным аппаратам легче воздуха. Внутри оболочки данного летательного аппарата имеется два объема: один заполнен гелием, второй — горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Гелий обеспечивает практически «нулевую плавучесть» изделию, горячий воздух — балансировку груза, подъем и опускание. «Термоплан» имел дискообразную форму и мягкую оболочку. Дирижабль сочетает в себе возможности самолёта, вертолёта и аэростата: может двигаться по прямой, разворачиваться, зависать в нужной точке, совершать вертикальную посадку в чистом поле и даже в лесу. Форма этого аппарата обеспечит ему отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра. В рамках работы компании анонсировались три основных этапа работ: создание модели — в 2008 году, создание прототипа (диаметром 40 м) — в 2010 году, введение штатного образца в эксплуатацию — в 2012 году. В реальности работы не выходили из стадии эскизов и моделей внешнего вида. История проекта «Локомоскайнер» начинается с 80-х годов, когда в СССР разрабатывался уникальный проект «Термоплан». Для своего времени это был передовой проект. После развала СССР это направление оказалось нерентабельным и бесперспективным, проект термоплана закрыли. Прошло почти 30 лет прежде, чем к проекту прошлого обратились вновь, и решили его возродить. Необходимость транспортировки крупногабаритных грузов на дальние расстояния возвращает к жизни дирижабли. Классификация Локомоскайнеров по назначению Грузовые и грузопассажирские аэростатические летательные аппараты. Локомоскайнер для аэрогеографической разведки. Локомоскайнер для мониторинга и контроля по грузоподъемности 0,6 тонны 40 тонн 60 тонн 120 тонн 240 тонн 600 тонн по дальности полета 0,6 тонны — 250 км. 40 тонн — 2.000 км. 600 тонн — 3.000 км. по габаритам 0,6 тонн — диаметр корпуса 50 м. 40 тонн — диаметр корпуса 160 м. 600 тонн — диаметр корпуса 246 м. по максимальной скорости 0,6 т., 40 т., 600 т. — 110 км/час ________________________ Юрий Казаков 01.01.2015 14:36 Заявить о нарушении
В настоящее время беспилотные дирижабли используются для высотного видеонаблюдения.
В состав оснащения входят бортовые камеры, которые позволяют производить круглосуточный мониторинг территорий. Одним из очевидных преимуществ дирижабля БПЛА над своим аэродиномическим собратом является отсутствие тенденции дирижаблей к немедленному падению на землю в случае возникновения у беспилотной машины технических неисправностей. Это тенденция особенно полезна именно БПЛА], ведь согласно статистике, приведённой в докладе Исследовательской службы Конгресса США (Congressional Research Service), БПЛА имеют в 100 раз большую вероятность разбиться, чем обычные пилотируемые машины (наземный оператор не всегда в состоянии быстро отреагировать на нештатную ситуацию.) Небольшие радиоуправляемые дирижабли также используются в качестве летающих рекламных реплик различных предметов. Например, 1:1 по размеру модель автомобиля. Такие дирижабли популярны на выставках, а также во время спортивных мероприятий на закрытых стадионах. Предполагается, что беспилотные стратосферные дирижабли на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников. Юрий Казаков 01.01.2015 09:13 Заявить о нарушении
Многоцелевой термоплан для транспортировки тяжелых грузов в труднодоступные места.
Основное назначение - спасение и вывоз пострадавших из зоны бедствия. Под собой транспортирует подъемное устройство, например в зону прошедшего землетрясения (посредством которого разбираются завалы). Подъемное устройство представляет собой трехножную конструкцию, которая при установке подстраивается под рельеф местности. Как только «тренога» установлена, в центре начинает работать стрела подъемного крана. Одновременно из госпитального модуля опускаются лифты, которые и забирают внутрь пострадавших. Там уже им оказывается необходимая помощь. Конструкция термоплана представляет собой жесткий каркас. Внутри жесткого каркаса заменяемые сменные модули (госпитальный, грузовой, пассажирский). По типу заполнения - гелий и воздух. http://www.youtube.com/watch?v=S02Zr02iC8g Юрий Казаков 01.01.2015 13:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |