Рецензия на «Борьба с автомобильными пробками» (Юрий Казаков)

Локомоскайнер — проект дирижабля грузоподъемностью 600 тонн, разрабатывавшийся российской компанией «Локомоскай» для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт. Деятельность компании свелась к приватизации конструкторских наработок советского периода по проекту «Термоплан». Длина машины предполагалась в 250 метров, высота — около 100 метров. «Термоплан» относится к летательным аппаратам легче воздуха. Внутри оболочки данного летательного аппарата имеется два объема: один заполнен гелием, второй — горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Гелий обеспечивает практически «нулевую плавучесть» изделию, горячий воздух — балансировку груза, подъем и опускание. «Термоплан» имел дискообразную форму и мягкую оболочку.

Дирижабль сочетает в себе возможности самолёта, вертолёта и аэростата: может двигаться по прямой, разворачиваться, зависать в нужной точке, совершать вертикальную посадку в чистом поле и даже в лесу. Форма этого аппарата обеспечит ему отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра.

В рамках работы компании анонсировались три основных этапа работ: создание модели — в 2008 году, создание прототипа (диаметром 40 м) — в 2010 году, введение штатного образца в эксплуатацию — в 2012 году. В реальности работы не выходили из стадии эскизов и моделей внешнего вида.

История проекта «Локомоскайнер» начинается с 80-х годов, когда в СССР разрабатывался уникальный проект «Термоплан». Для своего времени это был передовой проект. После развала СССР это направление оказалось нерентабельным и бесперспективным, проект термоплана закрыли.

Прошло почти 30 лет прежде, чем к проекту прошлого обратились вновь, и решили его возродить. Необходимость транспортировки крупногабаритных грузов на дальние расстояния возвращает к жизни дирижабли.

Классификация Локомоскайнеров
по назначению

Грузовые и грузопассажирские аэростатические летательные аппараты.
Локомоскайнер для аэрогеографической разведки.
Локомоскайнер для мониторинга и контроля

по грузоподъемности

0,6 тонны
40 тонн
60 тонн
120 тонн
240 тонн
600 тонн

по дальности полета

0,6 тонны — 250 км.
40 тонн — 2.000 км.
600 тонн — 3.000 км.

по габаритам

0,6 тонн — диаметр корпуса 50 м.
40 тонн — диаметр корпуса 160 м.
600 тонн — диаметр корпуса 246 м.

по максимальной скорости

0,6 т., 40 т., 600 т. — 110 км/час

________________________

Юрий Казаков   01.01.2015 14:36     Заявить о нарушении
В настоящее время беспилотные дирижабли используются для высотного видеонаблюдения.
В состав оснащения входят бортовые камеры, которые позволяют производить круглосуточный мониторинг территорий.

Одним из очевидных преимуществ дирижабля БПЛА над своим аэродиномическим собратом является отсутствие тенденции дирижаблей к немедленному падению на землю в случае возникновения у беспилотной машины технических неисправностей.

Это тенденция особенно полезна именно БПЛА], ведь согласно статистике, приведённой в докладе Исследовательской службы Конгресса США (Congressional Research Service), БПЛА имеют в 100 раз большую вероятность разбиться, чем обычные пилотируемые машины (наземный оператор не всегда в состоянии быстро отреагировать на нештатную ситуацию.)

Небольшие радиоуправляемые дирижабли также используются в качестве летающих рекламных реплик различных предметов. Например, 1:1 по размеру модель автомобиля. Такие дирижабли популярны на выставках, а также во время спортивных мероприятий на закрытых стадионах.

Предполагается, что беспилотные стратосферные дирижабли на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников.

Юрий Казаков   01.01.2015 09:13   Заявить о нарушении
Многоцелевой термоплан для транспортировки тяжелых грузов в труднодоступные места.
Основное назначение - спасение и вывоз пострадавших из зоны бедствия. Под собой транспортирует подъемное устройство, например в зону прошедшего землетрясения (посредством которого разбираются завалы).
Подъемное устройство представляет собой трехножную конструкцию, которая при установке подстраивается под рельеф местности.
Как только «тренога» установлена, в центре начинает работать стрела подъемного крана.
Одновременно из госпитального модуля опускаются лифты, которые и забирают внутрь пострадавших.
Там уже им оказывается необходимая помощь.
Конструкция термоплана представляет собой жесткий каркас.
Внутри жесткого каркаса заменяемые сменные модули (госпитальный, грузовой, пассажирский).
По типу заполнения - гелий и воздух.
http://www.youtube.com/watch?v=S02Zr02iC8g

Юрий Казаков   01.01.2015 13:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.01.2015