Рецензия на «Высший титул - раб Божий» (Иерей Александр Звягин)

Привязка "религиозных чувств" к детским воспоминаниям. Хорошо написано, но это скорее о воспитании детей. В пост.советской России: " Мы не рабы!" - якорь (психологический термин), поставленный с детства.
Думается, в некоторые моменты человек САМ чувствует благодарность и любовь к создателю. Причем они настолько велики, что пасть на колени и обозвать себя рабом - это хоть как-то отблагодарить за то, что настолько велико, что даже благодарить надо получить право. В наших масштабах это как муравью гладить море. Море на муравье рабский ошейник не будет рассматривать. Ошейники себе муравьи сами надевают, чтобы не потерять знания о море. Те немногие религиозные тексты, которые мне доводилось читать, по восприятию резко делятся на две категории. "Я раб и грязь смиренный" (пример, "Молитва за болящего") и "Я люблю Тебя, стремлюсь к Тебе, помоги стать лучше, чтобы быть достойным тебя". (пример, "Молитва к Пресвятой Богородице"). Вы, как теолог, можете сказать, когда на Руси рабы Божия появились. Как они звучат в самых древних церковнославянских текстах?

П/С я как представитель субкультуры садо-мазохистов к рабству отношусь абсолютно спокойно. Во мне не гордыня, а желание понять говорит.

Зет Просто Зет   03.01.2015 23:12     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иерей Александр Звягин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зет Просто Зет
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.01.2015