Рецензия на «Из-под контроля» (Игорь Борский)
Хороший рассказ, в память тем кто в 86 году отдал свою жизнь за нас. Хочется надеяться, что все последующие истории о авариях на АЭС будут лишь вымыслом.Мы что-то находим, что-то теряем, но мне кажется больше теряем. Так самоотверженно и дружно мы беду уже не преодолеем... Иннокентий Тарханкутов 19.01.2015 16:14 Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне тоже хочется надеяться на то, что атомные станции и у нас в стране, и в мире вообще будут работать без серьёзных аварий. Правда, я понимаю, что такие надежды вряд ли обоснованы даже с точки зрения статистики. Вот Фукусиму, например, убил природный катаклизм. Чернобыль произошёл из-за ведомственных амбиций и из-за избыточной самонадеянности. Но можно представить себе ещё массу иных факторов, способных спровоцировать аварию подобного рода. Например, самое очевидное - диверсия. Кто способен на такое решиться? Ну, скажем, религиозные фанатики-фундаменталисты. Адепты Аум Сенрикё травили японцев в метро боевыми газами, террористы-ваххабиты из Аль-Кайды таранили самолётами Нью-Йоркские высотки, одиночка Брейвик, "рыцарь-тамплиер", расстрелял почти 70 человек из автомата... Эти отголоски средневековья вообще, в принципе, не должны соседствовать с технологиями 21 века ни во времени, ни в пространстве. Религия (любая!) должна быть вынесена за скобки общественных отношений, а уж за скобки отношений производственных и подавно! Но это всё же частность. Религия, диверсия - лишь один вариант. Но их гораздо больше. Падение уровня технической образованности персонала, снижение его экономической заинтересованности, трёп об уважении к работникам на словах и высокомерное презрение на деле, экономия на безопасности в связи с экономическим кризисом, политическая нестабильность в государстве - это всё есть факторы снижения надёжности сложных технологических систем, фактически - организмов. Организм должен быть здоров. А если он болен, то возможны любые неприятности. В том числе и фатальные. Игорь Борский 20.01.2015 13:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |