Рецензия на «Звягинцев - подросток на костях Левиафана» (Владимир Рысинов)
Здравствуйте, Владимир. Хочу признаться: я поступил как вор, ибо зная об авторском праве, я умышленно позволил себе посмотреть фильм Звягинцева до официального проката в России, есть ли оправдание этому проступку или подобным мне, пользующимися пиратскими просмотрами? И мучает ли меня совесть в данной ситуации, я затрудняюсь ответить себе, наверно также затруднялись ответить себе все те, кто жил в СССР, когда миллионы трудящихся строителей коммунизма тащили с общественных (государственных) родных заводов, колхозов все в свой дом, порицали ли они себя, посыпали ли свою голову пеплом за свершенное – вряд ли, они пытались накормить свою семью в первую очередь, порицали ли их родные, что мать, отец, муж, жена, сын, дочь свершили противоправное действие, не совместимое с моральным обликом строителя коммунизма? Вот они левиафаны прошлого и за двадцать три года государства российского они никуда не исчезли, и еще долго будут прятаться в наших душах, пока мы не научимся осознавать на подсознательном уровне, что всякое творимое дело рук, прежде всего творящего. Вы тонко подметили, что по сути режиссер – подросток, только на мой взгляд: не на костях левиафана а на истории России, ибо с незапамятных времен этот зверь крепостит наши души, низвергая нас в страшные пороки – алчность, зависть, прелюбодеяние, предательство, ненависть, и нет страшнее греха, чем кровь ближнего.. Что сотворил Звягинцев – он выпустил своего левиафана, выдавил раба, обрел свободу. И на мой взгляд ответ на сам фильм лежит в этих словах: «Не в силе Бог, а в правде, не в хитрости, а в премудрости божьей, не в злобе и ненависти, а в дерзновении праведном.» Правда это то самое, чего нам не хватает всем, ибо только правда позволяет нам заглянуть в самую глубину своей души и обрести ту священную истину, без которой нам невозможно быть. Я не буду здесь обмусоливать сценарий, не буду касаться внешнеполитической ситуации, я не скажу о тех призах.. Но я скажу: мне стыдно за левиафана, который в моей душе и которого я еще не могу победить.. Роман Охриппа 27.01.2015 01:03 Заявить о нарушении
Спасибо, Роман.
Кража ли - детская уверенность, уверенность семейная, что всё наше, одновременно и моё? Нет, это качество, которое спорит с несправедливостью, с казённостью. Это жизнь в коммуне. А вот загрёб для себя ото всех, современные нувориши - вот они - порча морали, общества, кража из семьи. И сегодня правят они. Они и завязка сюжета в фильме. Те несуны советских времён ближе к царствия без-бесным нежели эти куршавельские чистюли, эти элитчики со всеми признаками и действиями быдл. "алчность, зависть, прелюбодеяние, предательство, ненависть, и... кровь ближнего", эти качества воцаряются и ширятся с Запада, с его лицемерных ценностей, с его основ - колониализма, с грабежей "не их" мира, с регулярных войн и постоянной дойки человечества. Россия таким не занимается. Левиафана я понимаю, как непритёртое состояние общества, когда в обществе не укрепились ещё ответственность всех за каждого, когда ещё бурлят в нём неизжитые страсти власти, жадности, безчеловечности. Он - безсемейное состояние государства. В фильме надежда на новое поколение, которое воссядет на костях этого духовного чудовища, которое победит в себе зверя. В фильме опасность лишиться России, пусть пока ещё несовершенного государства, увязнув во внутренних дрязгах, упустив душевную связь с подрастающим поколением. Роман, с уважением... Владимир Рысинов 27.01.2015 05:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |