Рецензия на «Портрет четы Арнольфини. Ян вай Эйк. 1434» (Алина Алексеева-Маркезин)

Чтобы там не говорили что это портрет четы, все-таки кажется это ошибочно, ибо ответ "что сие значит?" находятся прямо по центру картины: это выпуклое зеркало, как Вы говорите назывались "колдуньями". Мы бы сейчас все изображенное действо назвали колдовством, ибо смотрите: рука мужчины, держащая женскую так, как бы если женщина просила отгадать кого ей придется родить в ближайшее время, а этот мужчина владеет искусством отгадывания, причем поднятая правая рука это подчеркивает, что оно дано ему свыше. Либо чуть другой вариант: поскольку в те времена люди не совсем владели знаниями и верили в то, что можно попросить кого следует и тебе будет послано, женщина и обращается к такому человеку, якобы владеющему таким искусством посылать или благословлять желания . Изображенный художник в зеркале лишь говорит о том, что он был свидетель происходящего, причем не один -это лишь для большей достоверности, остальные детали даны для обозначения места и времени где это происходит

Александр Пастернак   01.04.2015 22:46     Заявить о нарушении
Очень интересны ваши предположения.Но я всё же придерживаюсь мнения,что это супружеская чета.Слишком доверчиво женщина вложила свою руку в руку мужчины.Похоже на то,что они находятся в своей спальне. Так по домашнему всё выглядит.Но а значение различных предметов,как символов,только дополняет рассказ о тех временах и традициях.

Алина Алексеева-Маркезин   01.04.2015 23:06   Заявить о нарушении
Все-таки спальня, как здесь показано, место, где ей придется выполнить свое основное предназначение -тогда же больниц не было, а вот что доверчиво подала руку, еще сильнее подчеркивает, что подала ее именно владеющему искусством отгадывания, ибо для нее это очень важный вопрос...

Александр Пастернак   01.04.2015 23:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алина Алексеева-Маркезин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Пастернак
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.04.2015