Рецензия на «Одна сотая секунды» (Анестезия Вулф)

А ведь на самом деле все не так однозначно. На тему журналисткой этики при освещении событий идет активная дискуссия, хотя бы здесь:
http://onmedia.dw-akademie.de/russian/?p=5005

Если кому-то лень пройти по ссылке, то приведу первые четыре пункта:
"- Перед публикацией необходимо удостовериться в том, что на фотографии изображена важная для освещения ситуация. Нельзя публиковать фото просто так, ради того, чтобы показать визуально шикирующий образ или ради развлечения аудитории.
- Перед публикацией удостоверьтесь в том, что описание информации, содержащейся в фотографии, не может быть передано в текстовой форме с аналогичным эффектом.
- Старайтесь публиковать фотографии, которые вызовут максимальную эмоциональную реакцию у читателя, но при этом не будут его шокировать. Например, вместо трупов детей лучше показать детскую одежду, испачканную кровью.
- Предъявляйте с фотогорафиям с изображением насилия одни и те же требования, независимо от того, были они сняты в вашей собственной стране или в других странах. Таким образом вы сможете избежать укрепления стереотипов о других странах и культурах."

Фотография мертвой девочки вряд ли вызвала бы "восторженные улыбки на лицах присутствующих", такая фотография нарушает 4 пункта из 4-х, мною процитированных.

Мир сей, само собой, не самое веселое место, но журналисты - не такое уж и шакалье. А вот теперь вполне риторические вопросы автору. А Вы сами-то хотели лишь шокировать читателя или донести некую мысль? И что было первичным в Вашей мотивации?

Еще Один Дождь   16.04.2015 15:43     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Еще Один Дождь. Я всего лишь хотела поиграть с чувствами героини, которые, по моему мнению, Сьюзэн не до конца раскрыла в своем фильме. Не более. А вот что она, девушка, снявшая это кино, хотела? Донести до нас некую мысль или шокировать? На эти вопросы уже не мне отвечать.
P.S. Героиня "Одной сотой" была не журналистом, а фотографом. Свободным художником, не обремененным различными пунктами. Думаю, она не стремилась укладываться в рамки профессиональной этики. Ей было важно получить награду как "фотографу года", а не как "журналисту года". Разве вы не считаете, что ей это удалось?
С теплом,

Анестезия Вулф   16.04.2015 21:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анестезия Вулф
Перейти к списку рецензий, написанных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2015