Рецензия на «О гордыне, иерархии и демократии» (Славен Любомиров 3)
Спасибо, Любомир, за статью и выраженную позицию по теме гордыни и иерархии. "1.Если Вы против гордыни, начните с себя" Это я и делаю. Стараюсь. "Не Вам указывать какой должна быть Церковь!" Нет, конечно, указывать другим как они должны обитать в церкви не нужно. Пусть сами выбирают. Пусть церковь будет разной. Но, Вы же согласитесь, что иерархия способствует гордыни. Один выше другого. Да в небесных кущах есть иерархия. Но она есть особенно в низком - уголовном мире. Так на кого мы похожи? А как Бог устроил этот мир? Солнце - для нас воплощение Бога. И оно светит всем! Мы можем спорить. Но этот мир устроен по нескольким простым принципам: Свобода, равновесие, гармония и красота. Если в природе дисбаланс - нарушение равновесия - она страдает и разрушается. А иерархия это нарушение равновесия и поэтому такой институт имеет тенденции к разрушению. И главный принцип этого божественного мира - отдавать, а не забирать. Даже сгорать самому, чтобы светить другим. Иерархия - построена против божественного принципа. При иерархии высший чин пользует нисшего. Как Христос говорил "спросят рубашку - отдай две" Он изложил простой принцип ЕГО мира: отдать больше, чем оставишь себе. Он ноги мыл ученикам, чтобы поставить себя ниже. Чтобы восстановить равенство. То же делает и Франциск! Он моет ноги осужденным в тюрьме! Вот такую церковь создавал Христос. А та, что теперь - это не церковь Христа. ОН - не хотел, чтобы ему поклонялись! Матф. гл.20 28. «Сын человеческий не для того пришел, чтобы служили ему, но чтобы послужить и отдать свою Душу для искупления многих» Смотрите: "не служить" а "отдать" "То есть, Вы дерзаете покушаться на порядок БОЖИЙ? ТВОРЦУ Всего Сущего «указываете», чтобы ОН «уровнял в правах» грешников, преступников с праведниками и святыми? " Именно так! Христос (святой) висел на кресте с разбойником (преступником) и говорил "завтра будешь со мной в раю" Нет я не дерзаю на "божий порядок". Я его изучаю, познаю - в меру своих сил. И знаю точно, что в правах перед Богом и значит в церкви должны быть все равны. А у них амвон. И между человеком и богом никто становиться не должен. Никто не должен говорить с людьми от имени бога. Я это не утверждаю, я так полагаю. А мир божественный многовариантен. "В аду в кипящей смоле очень демократично варятся все " Не знаю не бывал. Сказки про ад это глупости. Жестокость этого низкого мира суровее. Самый гармоничный и устойчивый мир - это мир равенства. Так должно быть и в церкви и на работе и в трамвае и на пляже и в семье. В семье, возьмите: самыми большими правами пользуются дети! Родители живут ради них. И такие семья счастливы и устойчивы. А где родитель - владыка- там террор. Там ад! Это же так просто. Даже в животном мире - выживают те, кто умеет заботиться о других - о своем потомстве, кто интересы молодняка ставит выше своих - так Бог устроил этот мир. Мы еще только знаем Его формулу "возлюби ближнего, как самого себя." А в божественном живом мире действует формула "возлюби ближнего больше, чем самого себя!" О какой иерархии и чиновничестве тут может идти речь!? Зачем в церкви чины? Они чему служат? Богу? Или их устремлением стало по лестнице церковной службы подняться до патриархии и кардинала? Незаметная подмена. Вроде Богу служат, а сами получше посытнее в этой жизни хотят устроиться. Я не осуждаю. Осуждать не надо. "Владыкой" можно называть. Дело не слове. Главное, что в это слово вкладывать. Человек создан, чтобы владеть. Он должен владеть миром, (книга бытия) но не другими людьми, ибо каждый - владыка - своим мыслям, своей судьбе. Поэтому я и спросил у Вас "он владыка чему?" Я просто размышляю. И призываю святых отцов и адептов современной церкви - размышлять вместе: а так ли все правильно? Николай Кладов 18.04.2015 22:42 Заявить о нарушении
1. Николай, Вы совершенно верно указали «главный принцип этого божественного мира - отдавать, а не забирать. Даже сгорать самому, чтобы светить другим.»
Это - принцип жертвенной любви и выражен он словами ХРИСТА. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.15:13. А это и значит "возлюби ближнего больше, чем самого себя!" И это он говорит нам, христианам, в этом мире, а не только в Божественном. ОН и Церковь создавал, чтоб в Ней «отдавать Себя» людям, что и происходит в Православной Церкви в Святом Таинстве Причащения. Но и от людей ХРИСТОС хочет исполнения Заповедей БОЖИИХ, ни как тягостную жертву, а как естественное проявление любви человека к БОГУ, как проявление жертвенной любви. «не Моя воля, но Твоя да будет." Евангелие от Луки 22:42. 2. О правах человека перед БОГОМ и равенстве. http://www.proza.ru/2015/04/27/1531 3. В семье каждый должен исполнять в первую очередь свои обязанности. Если родители живут ради детей и дети имеют самые большие права, то это катастрофа. Дети вырастут эгоистами и тиранами. А родители встанут перед фактом загубленной жизни детей и своей собственной. Любовь и забота о детях вовсе не исключают порядок, иерархию ценностей и уважения друг к другу и, пока дети маленькие, безусловного главенства родителей по важным жизненным вопросам. Основа семьи – жертвенная любовь, забота и уважение всех членов семьи друг к другу. 4. Про «ад» согласен с Вами – =Жестокость этого низкого мира суровее= , но образное сравнение с «кипящей смолой» это только подтверждает.) Славен Любомиров 3 27.04.2015 19:28 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |