Рецензия на «Елена Коюшева и воровство на сайте Проза. ру» (Изабелла Кроткова)

Добрый день, Изабелла!!!
Видите ли в чем дело, думаю, сюжет "Анны Карениной" ворует каждый второй, вон даже фильм сняли про современную Каренину, где все читается ясно, все герои те же самые, но вписали в реальность 20 века, там Е. Добровольская играет ее.Но никому в голову не пришло обвинять авторов в плагиате, потому что под Толстого писать у них не получилось, да и никогда не получится, он неприкасаем для плагиата, где Толстой, а где они...
Здесь же у Вас ситуация довольно интересная вот в каком отношении, тексты как близнецы братья, не только потому что кто-то позаимствовал, но стилистика, фразы, образы, ходы такие стандартные, что в том самом суде что-то доказать будет очень трудно даже эксперту-филологу, подозреваю, но не утверждаю, что у Устиновой и Донцовой можно найти куски таких же текстов, и тогда они начнут возмущаться, что у них списали.
Когда воруют, это безусловно скверно, но в данном случае ситуация тупиковая...Это какое-то клонирование получается, не больше.
Любовь

Любовь Сушко   05.05.2015 09:55     Заявить о нарушении
Я бы не стала утверждать, что мои образы и ходы такие уж стандартные. Причём, настолько, что почти слово-в-слово совпадают с образами и ходами Елены. Они довольно оригинальны. Если так рассуждать, то получится, что вообще все писатели пишут одинаково - язык у всех один и тот же, и слова в них одни и те же, только переставлены местами по-разному.
И мы не знаем, как бы отнёсся Толстой к современной "Анне Карениной", будь он жив. Никому не пришло в голову обвинять авторов - это потому что никого это не касается лично.

Изабелла Кроткова   05.05.2015 09:58   Заявить о нарушении
Слова конечно одинаковые , как семь нот, - одни и те же, кто спорит, но есть свой стиль, который определяется с первых предложений, как перепутать Толстого с Достоевским, Набоковым, Буниным, Куприным, любой филолог, занимающийся анализом текста, обязан по нескольким предложениям указать, кто писал, и желательно угадать с первого раза мелодию, с нескольких нот, иначе ценность текста пропадает.
Но наша массовая литература, авторы изданные и неизданные( не имеет значения) выработали стандарт, такой, что уже никого не отличить, утверждать что-то нереально, увы, к великому сожалению... А идеи, ходы, сами по себе не так и ценны, они имеют значение только в контексте произведения...Радио в нескольких местах одновременно открыли, а уж среднеарифметический текст и вовсе не такое сложное изобретение..
Любовь

Любовь Сушко   05.05.2015 10:20   Заявить о нарушении
Мои читатели отмечают у меня собственный стиль.
Приглашаю на свою страничку. Приходите и почувствуйте его тоже!
Только... вот вопрос. Как можно отличить, например, Есенина от него же самого, только с двумя-тремя переставленными словами? Стиль при этом сохранится.
С уважением

Изабелла Кроткова   05.05.2015 10:26   Заявить о нарушении
Обязательно загляну, тем более, что в сети авторы часто интереснее, чем изданные наши дамы. Я судила об отрывках, приведенных в статье.

Есенина от него самого отличить, конечно, трудно, но мы знаем тот набор приемов, образов, мотивов, которыми пользовался Есенин. Понимаете ли, когда у Вашей обидчицы появляется Шаганэ или Снежная Дева Блока со всеми кострами, песнями ада, во всеми масками и превращениями, тогда легко сказать, что украла, позаимствовала, что это было у Блока и это его система образов и координат. Если перед нами героиня без опознавательных знаков на улице Москвы, с Завещанием в руках( а юридические документы мало меняются)то разобраться в плагиате очень трудно, нет тех зацепок, доказательств, что все именно так.
Помню, забавный случай, девчушка юная, сцапала стихотворение мое печально знаменитое по некоторым причинам:

Я волк одиночка, не стать мне послушным щенком
И написала своему другу:
Ты волк -одиночка, не станешь послушным щенком
Ну что тут делать, посмеялись с хоккеистами ( оно было посвящено любимому тренеру и всем хорошо известно).
Да если мы что-то выкладываем в сеть, то стащат, и ничего не сделать....
Любовь

Любовь Сушко   05.05.2015 10:37   Заявить о нарушении
Спасибо! Я всё понимаю, но сложа руки сидеть и терпеть тоже не собираюсь. Кстати, это не первый случай. Был и ещё один. Только не такой явный.
Жду Вас)

Изабелла Кроткова   05.05.2015 10:40   Заявить о нарушении
Да это понятно, просто жаль Вашего времени, которое может быть потрачено на более полезные занятия.

Программисты изобрели такую шуточную программку, к которой нельзя относиться
серьёзно, естественно, но лично я, вставляю главу туда, и если она не дотягивает до Т.Толстой или хотя бы М.Фрай, а в результате какая-нибудь Маринина нарисовалась, то можно выбрасывать без всякого сожаления
http://pishu.me/
Суть там в лексическом и стилистическом наборе тех самых обычных слов и до какого уровня мы дотягиваемся, потому что все, что ниже, это тот самый средний интернетный стиль, увы...
Любовь

Любовь Сушко   05.05.2015 10:51   Заявить о нарушении
Интересно! Попробую и скажу)

Изабелла Кроткова   05.05.2015 10:53   Заявить о нарушении
Вставила начало своего нового, недавно начатого романа. Оказывается, я пишу, как Татьяна Толстая.

Изабелла Кроткова   06.05.2015 07:37   Заявить о нарушении
Второй текст - как Маринина)))). А у них что, больше не с кем сравнивать?

Изабелла Кроткова   06.05.2015 07:40   Заявить о нарушении
Ну почему же, у них там есть и Булгаков, и Гоголь и Достоевский, помню, как-то до уровня Булгакова дошла.
Из тех, с кем не стыдно рядом быть •Лев Толстой,•Михаил Булгаков•Николай Гоголь,•Фёдор Достоевский,•Антон Чехов

Любовь Сушко   06.05.2015 07:57   Заявить о нарушении
Терпимо: •Братья Стругацкие,•Макс Фрай,•Татьяна Толстая - т.е. это хоть что-то интересное, все остальное , увы, радовать нас не может.
Это к вопросу, когда из обычных слов и предложений, что-то стоящее возникает или не возникает.
Как из куска материи, мешок ли нам удалось сотворить или изысканный наряд ну хотя бы от Юдашкина, чтобы ни с каким другим не перепутали

Любовь Сушко   06.05.2015 08:00   Заявить о нарушении
Еще один отрывок ( а я вставляю разные по стилю, один иронический, другой с глубокими рассуждениями, описательный...) - идентифицировали по Дмитрию Глуховскому. Не знаю, хорошо это или плохо, я его не читала.

Изабелла Кроткова   06.05.2015 09:39   Заявить о нарушении
То, что разные отрывки по-разному расцениваются - это нормально, просто сюжет, тема, жанр разные, значит и лексика и стилистика тоже. Глуховской как и другие современные авторы, это никак ни хорошо, ни плохо. Я лично могу из кучи отрывков разных авторов, неподписанных, конечно, выделить только Т.Толстую и М. Фрай, просто у них свой стиль, который не перепутать с другими, да, можно узнать Марию Семенову, конечно, но из-за тематики, у нее славянская фэнтези, набор образов опознаются, но текст сухой и бесцветный, увы...
А вот когда раз 100 на странице слово метро встречается, это Глуховской...
Любовь

Любовь Сушко   06.05.2015 10:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Изабелла Кроткова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Сушко
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.05.2015