Рецензия на «Черно-белый список - Воспоминания и ругань» (Локсий Ганглери)

Как интересно. Надо бы тоже сделать такой "Отчёт". ))) В чём мы похожи, на вскидку, в предпочтениях, так вот я тоже не люблю орган, утомляет как-то, я его не чувствую. Грузит, уже через пятнадцать-двадцать минут. Больше не воспринимаю. И ещё терпеть не могут скрипку соло. Ощущение игры на нерве. Металлом по стеклу. Скрипка - она исключительно для избранных. В плане игры на ней. Инструмент не для расхожего музицирования. Помните, как в одном фильме (прекрасном, кстати) герой, сидя за столиком, с кофе, (очень важный разговор) произносит: "... дайте тому скрипачу денег, пожалуйста, и пусть он умолкнет..." И у меня такая вот ассоциация к скрипке. В наших (тем более) реалиях. Человек "пилит струны", расхаживая от столика к столику, где-нибудь в ресторации, и ему дают денег. И тогда он уходит, и все облегченно вздыхают. ))))))) Скрипка может быть только в оркестре, как штрих. ))) Вот саксофон, например, это совсем другое дело - здесь соло органично.

Лора Маркова   17.05.2015 11:36     Заявить о нарушении
Интересная парадигма! - скрипач в ресторации как западло или шантажист: дай денег, а то достану! Если ставка недостаточна, не отвалю. Веселый сюжетец наклёвывается!.. :)
Соло виолончели, альта или контрабаса столь же невыносимы (по этой причине, а также из-за органа, недолюбливаю даже "папашу Баха").

СОЛО - это ф/но, духовые (больше/меньше - не только саксофон: кларнет, флейта, гобой или валторна...)

Орган я не то, что 15, 5 минут не вынесу. Напр., У "моего ВСЁ" (ИФС) органных вещей вовсе нет!
Впрочем, есть исключение: органные опусы Микалоюса Чюрлёниса. Они просто прекрасны! Strongly recommended!..

Локсий Ганглери   18.05.2015 16:23   Заявить о нарушении
- Что за странное дело! – сколько живу на свете, но так до сих пор и не понял: то ли смычком водят по скрипке, то ли скрипкой водят по смычку...
- Глупец! Да ведь как раз этим и отличается хороший скрипач – от бездарности!
— Эрик Сати, «Записная книжка (1907)»

Первое отделение концерта пронеслось как дурной сон. Шумный Бах, Шуман и ещё раз Бах – всё слилось в сплошную мешанину бездарных унылых звуков и снова исчезло где-то под чёрной крышкой рояля. Закончив своё чёрное дело, пианист удовлетворённо поклонился и убежал за кулисы: наверное, пить воду и отдыхать перед следующим боем.
— Юрий Ханон, «Скрябин как лицо»

Лора Маркова   21.05.2015 12:57   Заявить о нарушении
Что касается определения Эриком Сати "бездарности", вспоминается фильм "Окно в Париж": на Западе БОЛЬШЕ ВСЕГО И ЦЕНИТСЯ, когда скрипкой - по смычку, а то еще и по абы чему, извиняюсь. Вот и называй это "бездарностью"!

Насчет второго Вашего (?) замечания... что мне сказать? - Скрябин - это типичное "много шума из ничего" (и в никуда). Таково т.с. МХО :)

Локсий Ганглери   21.05.2015 21:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Локсий Ганглери
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лора Маркова
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2015