Рецензия на «Экспериментальная философия» (Николай Мальцев-Ганичев 2)
Допустим, некто верит в объективность некой философии. Объективность неких его или ее убеждений, законов, назовем это формулами или схемами, по которым этот человек живет, принимается им как незыблемая. Почему ему так трудно понимать то, о чем, по моей версии вы пишите? Видимо, эта вера в некую объективность происходящего находится где-то в корне, в источнике собственных жизненных сил некого гипотетического индивида, но не просто как организма, а в первую очередь, как существа социального, и невооруженному глазу, так сказать, не видимого. Под социальным существом я понимаю психику человека в динамике, в отношении к другим людям и запечатленных опытно результатах таких контактов, взаимодействий. И важным моментом здесь является понятия доверия и предательства. Одни не доверяют другим, потому что предают, а предают, потому что не верят или верят потому, что не понимают. Почему же так произошло? Возможно, такой образ, стиль жизни устраняет возможность глубокой прижизненной ответственности человеком за собственную жизнь. Именно п р и ж и з н е н н о й ответственности, и это интересно. То, что будет после смерти я не знаю так же, как и понятия не имею, что находится где-нибудь там, в центре галактики на n-й планете, вращающейся вокруг некой g-й звезды. Но вот при жизни, на мой взгляд, множество людей идут по одной широкой дороге элементарной безотвественности, и это похоже на большую игру, где каждый пытается собрать сливки, а "груз бытия" спихнуть на ближнего своего. Захар Михайлов 2 21.05.2015 16:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |