Рецензия на «Имеют ли слова смысл?» (Игорь Еремеев Труды)

Пчела по-украински - бджела, названа по звукоподражанию. Потому никакой печи тут нет. Щука - это сука, хищница. А окунь - окастый, глазастый, выслеживающий, хищный. Нога произошла от много. Тулово - это ствол дерева, а конечности, ноги и руки - ветви, которых много. А ноготь и коготь - аксессуары конечностей, которые держат добычу, (приплод, плоды, если на дереве). Очи, уши, усы, язык, нос - это оконечности головы, поэтому эти слова похожи на устья, оконечности рек. Рот - это половое слово, почему пороть и другие синонимы главного русского "едательного" глагола означают одно и то же: драть, топтать, пихать, трахать, еть(есть). Ведь еда и едьба - одно и то же. Русская православная церковь считает есть тело Христово великой честью, но пост(неедение) выше этого.

Виктор Долгалев 2   26.06.2015 11:25     Заявить о нарушении
Аналогия тела человека с деревом, конечно, правильна. Лицо зеркально паху. У Павла Флоренского в "Столпе и..." приводится таблица "Гомотипия органов", в которой рту (в верхнем полюсе) соответствует моче-половое отверстие (в нижнем полюсе), подбородку - лобок, носу - задний проход и т.д. То же можно видеть на старом лубке "Александр Македонский видит дивных людей". Т.о. связка рта (рот - рыть) и паха традиционна, а эротический задор уместен.
Возвращаясь к человеку-дереву: Руки - ветви, Ноги - корни. "Ноги - много"? Но разве ног много? (не то у многоножки и миноги!)Или руки - тоже ноги? (у вас они названы ветвями) Ногти - листья: ноготь = нага + от (т.е. идущие от ноги). Аналогия тела с реками (руки как реки, пальцы как ручейки): глядя на тело кажется, что руки-ноги вытекают из тулова, а не наоборот (реки текут в море) Поэтому, несмотря на явную аналогию вен с реками, аналогия в целом кажется спорной (в имени "вода" (ведёт) также есть направление). Конечно, руки похожи на реки (текучи-пластичны), а кроме того рука связывается с рекой через речь (льётся, журчит как ручей): сказанное можно показать пальцем (язык глухонемых). В речи есть полная аналогия с рекой: речь (река) течёт из уст (устья) в море (мир).
Окунь - пусть будет окастый (хотя, глазки у окуня и небольшие).
Щука:
Картинка для Азбуки: на букву Щ начинаются слова Щука, Щипцы, Щеколда (всё это "кусачие"), Щека (зубы), Щи, Щавель (кислые - кисель - кусал, т.е. тоже кусачие), Щетка, Щетина (колючие), Щуп, Щупать = Щипать...
Поэтому, щука - конечно же сука - но я написал из-за важности первой буквы щека. Если угодно, Щука = сука + Щека (суперпозиция двух слов-смыслов) Кстати, что значит Сука?
Бджела - очень красиво!
Если когда-нибудь переиздам "Ассоциативный метод", то обязательно включу туда украинскую бджелу и окастого окуня.

Игорь Еремеев Труды   28.06.2015 10:39   Заявить о нарушении
Переведіть мене через майдан ,
Туди де бджоли в гречці стогнуть глухо,
Де тиша набивається у вуха.
Переведіть мене через майдан.
(Виталий Коротич)

Переведи меня через майдан,
Через родное торжище людское,
Туда, где пчёлы в гречневом покое.
Переведи меня через майдан.
(перевод Юнны Мориц)

Переведи меня через Майдан,
Туда, где пчёлы в гречке стонут глухо,
Где тишиною пробивает ухо,
Переведи меня через Майдан.
(перевод Николая Сысойлова)

Пальцы - это не ручейки, а дельта рук и ног. Нил и Волга в дельте разливается на семь(символически) потоков, а какие реки не разливаются, имеют губу, то есть опять же центробежное устье в противоположность центростремительным истокам(истоками служат волоса пред ногами, руками в пахах и подмышках, а также брови перед глазами, усы перед носом, борода перед устами). Также и крона центробежна, а корни центростремительны по отношению к стволу. Ноги принято называть нижними конечностями, а длани - верхними, но если считать человека за дерево, то получается наоборот. Человек делится на три автономные части: голова с волосами - мочковатый корень, тулово с конечностями(сиськами, дланями, прямой кишкой с анальным сфинктером), таз с конечностями( ноги и репродуктивные конечности). Почему помимо генитального секса существует оральный и анальный? Потому что рот и язык, анус и о! геморрой вместо клитора служат наряду с прямыми функциями также "антикварными". Апостол Павел на примере человеческого тела показывает, как достичь любви, как вырастить любвеобильное древо, где наверху были бы репродуктивные органы любви, приносящие плоды. Без них голова - только фарисейка, болтающая на тему любви, и тулово с дланями(делателями) - ещё только надежда на любовь(1 коринфянам 12:14-31). Постараюсь вернуться на днях к Вашему Ассоциативному методу.

Виктор Долгалев 2   28.06.2015 12:12   Заявить о нарушении
Вы, Игорь, написали: жена-жну-жать, а муж-межа. Ну-да, муж - конец, который опять начало, то есть в семеричном исчислении он - семёрка, которая одновременно единица, в десятичном - десятка или сотня, которая тоже одновременно единица. Я тоже полагаю, что жена - жнущая мужа, вампирирующая этот предел, как двойка вампирирует семёрку-единицу. Фактически жизнь - это жатва, женитва, женитьба, ужин для наслаждающейся жены, она ёмит, жрёт жертву посредством влагалища, ямы, проёма, для этой цели также подходит жен, по-древнерусски серп, начаток круга, философического витка.

Порыв к родству - рождение из двух.
Мужчины строили. А женщины стирали.
И в новый путь сиротство собирали:
На вечный рынок - ярмарочный круг,
Виток философической спирали.
(Николай Панченко, Стихи о голоде)

Но что тогда означает жених? Пожатый или это тоже жен для обоюдной жатвы? К сожалению я не знаю старославянского языка, но думаю, что суффикс их в слове жених - страдательный. Вы пишете муж берёт, жена даёт, что справедливо как если бы волк брал, жрал, а газель отдавалась. Но жена даёт только приманку-обманку. Жена фактически ложка-ложь-тьма, а мужчина - чаша, страдание, которое с ужасом ожидал Христос. Но так устроена жизнь.

Голодный - это голый: накорми!
Расклюй меня, мой чижик полуголый -
Я некогда - единый и двуполый -
Рукой Творца разрезан пополам,
Как говорит мудрец Аристофан,
Стремится к половине половина.
И царь Иван, и дева Магдалина
Сиротскою нуждой кровоточат.
(Николай Панченко, Стихи о голоде)

Виктор Долгалев 2   29.06.2015 08:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за интересные замечания и стихи!
Жених Христос очень эффектен! Но как же "и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой"?
Жених со свадебным поездом едет в чужой дом. Это опасно. Его не пускают, в избе под платком воет невеста. Жених отдаёт брату за сестру коня ("тесть ведёт честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит"),и в конечном счёте увозит невесту в свой дом. Роль жениха демонстративно пассивна, он как ряженая кукла (он похож на агнца с позолоченными копытцами), всё делает дружка.
В конце слова "жених" стоит "ухо" (как в именах "сноха", "девушка", "старуха" и пр.), что относит его к тому свету. Возможно, все эти "ушки" и "очки", которыми заканчиваются сейчас слова, имеют падежное происхождение из старославянского языка (жмых - жених -...), но после многое обкаталось.
Вы написали, что Деверь (от девы = 2) - дублёр мужа (когда-то мог за мужа продолжить род). Звучит красиво. "Деверь невестин обычный друг" (т.е. защищает; деверь - до-верие). Дверь Вы также относите к 2. А как двор? (в чём здесь 2?)
Дверь в дуальной модели отделяет белый свет от того света (проём в стене тоже дверь), прообраз любой двери - женское лоно, похожее на 2 как полог шатра. Двор также разделяет. Можно на двор, но нельзя в дом, можно в сени, но нельзя в избу, можно в избу, но нельзя за матицу и т.д. в духе "Зайкиной избушки".
Вообще, семейные имена увязываются с границами: межа - муж (для жены), матица - мать (для дитяти), сени - сын (для матери), дверь и двор - деверь (для невестки). Эти "совпадения" всячески подчёркиваются в ритуале традиционной свадьбы. Деверя можно бы "перевести" по аналогии со свекровью (своей кровью) просто как "свой двор".

Игорь Еремеев Труды   01.07.2015 12:12   Заявить о нарушении
Да, с ушками вы, Игорь, совсем меня запутали. Жмых и жених получаются пассивные и страдательные, поскольку в них ухо, то есть пассивная дыра для речи, тогда как язык - активный, действенный. Получается, в сексе мужчина активен, а при болтовне женщины - пассивен?

Какая связь между дверью и двором? Во дворе чёрный ход, а парадный на улице. То есть единица - вход, а семёрка, смерть - выход. Поэтому торжественные слова входов похожи на печальные слова выходов: праздник и поражение, победа и беда, корни и крона, сила и слабость, солод и соль, ядь и яд, радость и рыдание, истина и истукан, идеал и идол, страсть и старость и т.д. Коран, мне кажется, чётко даёт команду не путать парадный вход с чёрным выходом: СПРАШИВАЮТ ОНИ ТЕБЯ О НОВОЛУНИЯХ. СКАЖИ: "ОНИ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ДЛЯ ХАДЖА". НЕ В ТОМ БЛАГОЧЕСТИЕ, ЧТОБЫ ВХОДИТЬ ВАМ В ДОМА С ЗАДНЕ СТОРОНЫ, НО БЛАГОЧЕСТИЕ - КТО СТАЛ БОГОБОЯЗНЕННЫМ. ВХОДИТЕ ЖЕ В ДОМА ЧЕРЕЗ ДВЕРИ И БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ(Коран 2:185, перевод Крачковского). Новолуние, значит, вход, а последняя четверть луны - выход. Не знаю, как другие животные, но лиса и суслик делают в своём жилище тоже две двери. В Евангелии также подчёркивается святость парадного входа: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит
во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник"(Иоанн 10:1) То есть входить надо не чёрными смертными дверями и не через окна, то есть оконечности, а входить надо в начала. Впрочем, в Евангелии есть эпизод, когда к Христу, чтобы исцелиться, залезли через кровлю, а кровля - это крыша, конёк, конец.

Свекровь - это сводная кровь, а не своя. Есть родственники по крови, и есть родственники по браку, сводные. В Коране это тоже разграничивается.

Знакомы ли Вы, Игорь, с Наталией? Она как раз жонглирует словами, как и Вы. Вот её страница: http://www.proza.ru/readers.html?zorrocom

Виктор Долгалев 2   01.07.2015 13:47   Заявить о нарушении
Привет, труд - это тело и душа как "ру". Русь гусь поймала эту истину, но Россия не понимает. Русские самые душевные люди, из-за чего? Из-за того, что любят общаться. Помогла этому общению Украина. Откуда пословица, "Язык до Киева доведёт". Всё истина восторжествовала, теперь Украина стала такой же жертвой как Израиль во время второй мировой. Ук-раи-на и Из-раи-ль, раи не рай на "ль" - это ответ. Спасибо евреем за подсказку. Там где прошёл хохол, еврею делать нечего.
Разоблачили евреев. Не просто так Гитлер убивал евреев, они распяли Божьего сына.
Украина убивает русских на своей территории, но не понимает сути.
Слово у русских как "ру" и две "с" их через "к". Киев и Москва и мы говорим "ква" как Россия. Русь - гусь и стала лебедем Россия. Лебедь - беда, "ЛЕ" - лечить надо всех словами. Мат не мать, зачем русские постоянно матерятся? Большой минус русским.

Даша Новая   05.07.2015 08:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Еремеев Труды
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Долгалев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2015