Рецензия на «Горькая полынь Ч3 гл14 и Примечания» (Бродяга Нат)
Спасибо за роман, за доставленное удовольствие! Язык магический, образы яркие и запоминающиеся, сюжет не дает расслабиться, жизнь художницы и общества в целом ощущаешь как нечто живое и действующее рядом. Не читаю в метро, но Ваш роман, переписанный на электронную книгу, читал не отрываясь везде. А внешне я воспринимал лица героев как на Ваших иллюстрациях, совсем не итальянцами.)) С уважением, Александр Бутузов 16.07.2015 11:36 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Спасибо вам за добрый отзыв, я и польщена, и удивлена - в той части, что касается чтения в метро. :) Что до иллюстраций, то я много перебирала типажей, когда выбирала "натурщиков" для героев (кантор, как я уже где-то признавалась, изначально имел именно такую внешность, остальные возникли позже). И поняла, что у тех же итальянцев очень много фенотипов. В частности, мне вот самой не единожды говорили, что меня бы там приняли "за свою", и в то же время сколько раз мне попадались на фото итальянцы-блондины и итальянки-блондинки (видимо, северяне) с голубыми глазами, на улице у нас встретишь - и не скажешь, что откуда-то оттуда, ближе к скандинавам - ну да, вот оно, влияние кельтов, как видно). Поэтому я уже и не особенно заморачивалась, а рисовала таких, какими они мной ощущались и "виделись" на умозрительных картинах. Вот если позволите - маленький вопросик (без подвоха - просто мне как автору очень любопытен момент). Только по возможности честно: как быстро вам стало понятно, кто убийца? :) Бродяга Нат 17.07.2015 21:10 Заявить о нарушении
Вы так убедительно вначале "убили" мстителя, и так широк был круг лиц его мщения, что я только в самом конце начал подозревать лиц в ближайшем окружении художницы. В этом отношении у Вас все отлично!
Благодарю! Александр Бутузов 20.07.2015 09:42 Заявить о нарушении
Но меня больше интересовала художественно-живописная линия романа, круг художников вокруг Эртимизы, атмосфера творчества, её манера живописи. Действительно ли, что до сих пор есть картины Караваджо, закрашенные другими художниками, или их все распознали и расчистили?
С уважением, Александр Бутузов 22.07.2015 08:22 Заявить о нарушении
Александр, спасибо. Насчет закрашенных картин Караваджо я ничего сказать не могу, истории это неизвестно. Утраченных - много. Многие разошлись по миру, попали в закрытые частные коллекции, многие, подозреваю, вообще погибли. И не только Караваджо, но и самой Артемизии, тем более, что она редко подписывала свои работы, чем оказала самой себе медвежью услугу.
То, что такие вещи, как написание картины поверх уже существующей картины, в принципе практиковались по различным соображениям - это точно. Для книги же мне понадобилось использовать этот прием для некоторой мистификации (как и альраунов). Это как бы намек на преемственность дара, окончательный мазок - помимо самого "браслета", видимого только ей. На самом деле, конечно, "Юдифь", находящаяся сейчас в Уффици, является просто копией более ранней картины (от 1612 года) и совершенно самостоятельна)))) Бродяга Нат 22.07.2015 11:34 Заявить о нарушении
Получается, интрига на интриге, роман в романе, в целом очень интересно.)))
Спасибо! Александр Бутузов 22.07.2015 11:53 Заявить о нарушении
Ну да, закон жанра: приключения, романтика, хитросплетения))
Бродяга Нат 22.07.2015 13:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |