Рецензия на «Про Катю» (Ольга Крупенье)
Здравствуйте, Ольга. Уж и не знаю, сколько раз я читала у Вас про Катю.И не знаю, сколько ещё читать буду.И всё здесь так верно, на месте, в такой гармонии с восприятием, что это удивительно. Не знаю, с чего начинать. Буду по пунктам, как навеет. 1. Замечательно верное описание больницы. Утро там - будто сама только что проснулась в больничной палате, а в коридоре свет, шаги, голоса...И это, про "стеклянные звуки" - Боже, надо же такое суметь сказать! 2. Катя как мать заболевшего ребёнка. Все, у кого дети, поверят в этот образ, потому что проверено на опыте.Самое замечательное - верная реакция и правильные действия в минуты опасности. Так матери и поступают. Делают именно то, что нужно, хоть и находятся в состоянии паники. 3. Зина. Невозможное, ужасное, но такое реальное существо. Господи, сама видела, слышала и в жизни наблюдала! 4. Катя как жена и женщина. Несколько вроде небогатых, даже скуповатых штрихов - но всё передано верно: и скрытая обида на мужа, и горечь от того, что нет любви, и терпеливость эта сумасшедшая, не ради себя, ради дочери, и какое-то смиренное равнодушие. 5. Катя и чужой мальчик. Как всё здесь сложно и верно! И желание обогреть, и жалость, и ответственность. И одновременно сравнение с собственным ребёнком, неприязнь, пристальное, какое-то недоброе наблюдение. Очень сложный аспект, мастерски сделанный. За эти все черты я Катю и люблю безмерно, и не выношу. При этом не выношу именно за те самые мысли, которые у меня возникли сразу, как только прочла о её идее забрать мальчика!!! Ах, если бы они ей не пришли в голову, это была бы не женщина, а ангел. Но Катя - женщина.На все сто процентов. Я уважаю Ваш талант и Ваше умение и давно уже люблю Ваши произведения. Но это - выше всяких похвал и, с моей скромной точки зрение, лучшее! Многогранное, с массой тонов и полутонов, комплексное до невозможности, при этом идеально выстроенное и гармоничное. Это был бы такой материал для работы. Что-то совмещённое, психология и литература в одном. Оксана Малюга 15.08.2015 00:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |