Рецензия на «Глава 20. Черные дни» (Мария Паперина)

Привет) В общем, это было тяжело. Эта глава понравилось мне меньше других.

Мало того, что глава по сравнению с остальными очень большая, так ещё и 4/5 её занимает пересказ уже показанных нам событий, но только глазами графов-герцогов-баронов, в которых я постоянно путалась. Я понимаю, что ты привычна к этой иерархии, но мне, даже если бы я села и выучила всё это, было бы сложно сразу сообразить, ху из ху. Это тяжело.Особенно, когда в зале несколько графов, несколько герцогов или баронов.

Это так, в качестве бурчания.

Что ещё меня напрягло, о чём я уже сказала. Это то, что здесь по сути пересказывается всё, что было до этого. За исключением финала главы, не принимается никаких новых решений, не подводится каких-то особых итогов. Разве что прозвучала новость о том, что войско внезапно (!) двинулось на Торп. Об этом говорилось раньше (я могла и забыть)? Если нет, то почему именно туда?
Опять мне невольно вспоминается та глава про Сейтера, где я упрекнула тебя в заигрывании с читателем. И вот результат - действия принца (поход на Торп) кажутся мне настолько неожиданными и необоснованными, что вызывают недоумение.

В общем, всё, что так долго обсуждали товарищи дворяне в комнате, можно было дать действием, пояснять то или иное событие определённым сговором и договоренностями по ходу предыдущего сюжета. Так оно укладывалось бы в голове плавнее и не утомляло бы. А то о большинстве всего, о чём говорится в этой главе, читатель и так догадался, а тут ему приходится "выслушивать" это как бы ещё раз.

На протяжение всего чтения меня не покидала мысль: "Зачем я это читаю? Ведь всё и так уже понятно"

К тому же, эта глава, оооочень размеренная и местами,надо признать, нудная, никак не тянет на главу, которая завершала бы первую книгу.Да, тут есть подготовка к последующим событиям, но все жилы из читателя уже вытянуты, он устал и ему уже никуда не охота. Если ты что-то тут будешь дописывать, то определённо надо это делать.

Короче,Бобик снова сдох. Но в этот раз не посередине предложения (на них я уже, честно говоря, не обращала внимания), а посередине главы. И только в качестве зомби он добрался до финала. Там, впрочем, действие чуть оживилось, что не может не радовать.

И в конце у меня возник такой вопрос: нафига этот последний отрывок про отца Бреттани? Он присутствовал в сюжете слишком мало, тема веры упоминалась в тексте слишком вскользь (но это повод для отдельного обсуждения). Почему переживания этого человека, надо сказать, не очень-то приятного и на сюжет не влияющего,должно нас беспокоить? К чему все эти конвульсии? Чем я должна проникнуться за эти два абзаца? Трепетом, сочувствием? Чем? Я не понимаю.

Так что предлагаю тебе ответить на заданные мной вопросы и порассуждать, принципиально ли наличие здесь этого долгого разговора, обретающего смысл только в конце?

Мелкие замечания, как теперь будет всегда, в ворде.

Елена Счастная   08.09.2015 12:17     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Паперина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Счастная
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2015