Рецензия на «Платить надо за всё 47. Показательный бой» (Раиса Крапп)

На мой взгляд, люди Шерхана избрали странный план боя.

Их четверо. Один сзади, двое с боков, один спереди. Задний толкает Арвида в спину. Но ведь это же прекрасно. Для того, чтобы выйти из кольца, надо броситься на одного из противников.

Новички обычно пытаются проскочить между двоих по середине. Это типовая ошибка. Двое реагируют одновременно, бросаются наперерез одновременно, и поскольку расстояние одинаковое, атакуют новичка одновременно плюс минус несколько сотых долей секунды. Двумя руками и одной ногой новичок блокирует три конечности из шести. А всё остальное сыплется на него.

Опытный боец пойдёт прямо на одного из противников. Задний бросится за ним вдогонку с опозданием, равным времени его реакции, и не успеет. Боковые двинутся вслед за ним с опозданием равным времени их реакции, а поскольку расстояние одинаковое, тоже не успеют. Противник, который впереди либо сбивается массой, но, не строго назад, а чуть в сторону, либо обходится вплотную, тело к телу. И боец вырвался.

Толчок в сипну только помогает ему. Ведь тот, кто его толкнул, теряет импульс, а Арвид его приобретает.

Дальше он маневрирует, всё время прячась от менее активных противников, за более активного. Если активность противников одинаковая, тогда за того, кто в данный момент ближе. Противники меняются местами, но он ни одной секунды не бьётся против двух, всегда только против одного.

Это даёт бойцу шанс справиться со всеми поодиночке (если хватит мастерства и, главное, дыхалки).

Такова теория. Но у каждого бойца могут быть ошибки. И эта неуязвимая схема может давать сбои. Возможны так же непредвиденные факторы, вроде банановой корки под ногами.

Удар двумя ногами в челюсть работает только в кино. В реальности удар в прыжке не выгоден, ибо в фазе полёта, боец неуправляем, не может изменить свою траекторию. Секунду, или полсекунды он дарит врагам на безнаказанные действия против него.

Кроме того, удар ногой, да ещё по такой высоко расположенной цели, как челюсть, если он первый в серии, легко берётся. Даже слабый боец, в большинстве случаев, его берёт.

Бой получился красивым, но слишком уж киношным. В жизни, любому мастерству есть предел. Кроме того, бой это всегда риск, даже если сильный боец дерётся против слабого бойца, риск всё-равно есть.

Но, ничего страшного нет в том, если бы эти костоломы Арвида побили. Его игре это ущерба бы не нанесло. Только добавило бы повести реалистичности, Арвиду мужества.

Мне кажется, они попытались бы сбить Арвида с ног, а потом запинать. Это типовой способ. Или трое держат, четвёртый избивает. Это тоже типовой способ. Если бы кому-либо из них удалось навязать Арвиду борьбу, это была бы уже гарантия их победы. Странно, что никто из четверых даже не попытался повиснуть на Арвиде, хотя бы на долю секунды. Учитывая численное превосходство, это решило бы дело.

Отношусь к этому бою как к условности искусства. Дело не в бое, а в интриге. Она придаёт главный интерес. Спасибо. Интерес не ослабевает.

Михаил Сидорович   27.11.2015 23:32     Заявить о нарушении
Ждала вашего комментария именно на эту главу. Да, киношный, конечно. Да пусть уже будет как есть.
А вот то, что вы описали, очень мне пригодится в Фениксе. И я премного вам, в который раз, благодарна. Мне очень, очень нравится как вы расписываете все эти схемы, всё понятно и прямо в точку, именно то, что надо.

Раиса Крапп   27.11.2015 23:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Раиса Крапп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.11.2015