Рецензия на «Одиннадцатая заповедь» (Османова)
Интересные мысли Вы высказали. Я сама частенько "богохульствую", задаваясь тем же самым вопросом, что и Вы : "Что Бог слеп и глух?..." И если этот вопрос озвучиваю, то иногда получаю такой ответ: "Бог испытания даёт по силам - значит так надо тому, кто их получает" Конечно же, я с этим спорю, не соглашаюсь, но... иногда над таким ответом, всё-таки, задумываюсь. А сейчас задумалась над Вашим предложением об "одиннадцатой" заповеди. Слишком она суровая, на мой взгляд. Уж если следовать ей, то я бы к Вашему предложенному варианту добавила бы несколько слов. Пусть бы она звучала так: "Не жалей ближнего своего, если видишь, что ЖАЛОСТЬ принесёт ему вред". А, ведь, бывает и такое - согласна. Но, чаще всего именно чувство сочувствия, сопереживания, жалости является той поддержкой, которая помогает людям выйти из депрессивного состояния и взглянуть на мир иными глазами. А в Вашем варианте - это призыв к бесчувственности, к безжалостности, к чёрствости души, чего в нашем мире уже и так хватает сполна. Так что,думаю, "узаконивать" такую "заповедь", навряд ли стоит. Но, это на мой взгляд. Всех Вам благ! Людмила Калачева 02.12.2015 07:59 Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за то, что читаете и делитесь своими мыслями. Я не против сочувствия, сопереживания. Сожаление и сопереживание- это совершенно другие чувства, другое отношение к человеку.Даже звучат иначе. Но жалость, любая, на мой взгляд, немного унижает. А в данном рассказе речь идёт о жалости к моральному уроду. К тому, кто вцепившись, как клещ, играя на жалости, портит жизнь другому человеку.
Ещё раз спасибо большое. Буду рада Вам всегда! С уважением и взаимными пожеланиями, Османова 02.12.2015 09:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |