Рецензия на «Венский Версаль и его сокровища» (Койфман Валерий)
Спасибо за интересную статью об этом шикарном музее, Валерий! Имел удовольствие неоднократно лицезреть полотна Климта, Шелле и других в оном. С глазу на глаз впечатляет! Да и сам «Венский Версаль» незабываем. Разделяю сказанное в рецензии Игорем Абросимовым про передачу, на его взляд, не совсем уместную, сокровищ Климта “законным” наследникам. Особенно согласен с аргументом, что австрийцы “раскачали” имидж Сецессионщиков, создав бренд, что сильно увеличило цены на их картины, а потом, надо же!, откуда-то “неожиданно” появились законные наследники, которые наняв дорогих и бездушных адвокатов, прибрали к рукам самые "смачные ягодки”. Не могу отделаться от ощущения, что в "пакет" за независимость Австрии вошли некоторые из этих картин. Во всяком случае - и рецензент здесь совершенно прав - простых людей сегодня лишили возможности видеть Климта под одной крышей! В этом смысле, французы оказались прозорливее, отказав в подобного рода тяжбах потенциальным наследникам, оставив картины в музеях Франции на радость своим гражданам и туристам.Конечно, это моя, субьективная точка зрения и могу, как любой смертный, ошибаться. Но сердцем чую, особенно в случае с передачей портрета Адели Блох-Бауэр, что без влиятельных "лоббистов", здесь не обошлось. С наилучшими пожеланиями! Томас Памиес 04.12.2015 19:57 Заявить о нарушении
Большое спасибо, Томас, за отклик. В нем Вы затрагиваете очень важную, сложную и не имеющую однозначного решения тему. Вроде бы украденное надо отдавать, но как это сделать по справедливости? И в чем историческая, юридическая и прочая справедливость? Вопросов больше чем ответов.
С неизменным уважением, В. К. Койфман Валерий 08.12.2015 09:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |