Рецензия на «3 часть. Нежный рев тишины. Глава 5» (Паша Аксёнов)

Здравствуйте, Павел! С удовольствием прочитала эту главу о приключениях в Париже. Понравился образ Софи - очень такой "парижский" получился. Понравилось описание "золотого" города - взгляд туриста - и пробежка по подвалам стоков. Понравилось, как вы создали свободные отношения между героями - молодёжь так и дружит, так и общается. Это очень жизненно. немножко не хватило "человеческого" Парижа - он ведь разнокожий и разноязыкий - христианский. мусульманский, буддисткий... Толпа была представлена вами на вечеринке - и очень удачно. На улицах - нет. Но. возможно, мчащиеся на мотоцикле подростки и не обратили на это внимание.
В целом - очень удачно. И некоторая фантасмагоричность текста - его ритм, скорость - это ваше достоинство, как писателя.
А всё-таки, если ещё не читали, прочитайте "Бочкотару" вашего тёзки - гениального Василия Аксёнова. И вам это чтение покажется полезным, я не сомневаюсь. Обратите внимание на его стиль. А ритм лучше всего у него, пожалуй, в "Вольтерианцах и вольтерианках". Конечно, у вас совсем другое направление содержания произведения. Я и не сравниваю, и это невозможно сравнивать. Но вы таланливы, и вам нужно развиваться. И вы всё-таки почитайте, Аксенова. Он - супер писатель. Он, да ещё Нагибин ( каждый в своём роде) супер стилисты в русской прозе последних 50 лет. А за главу - понравилось.

Ирина Степановская   04.12.2015 16:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина
Спасибо за то, что прочли и оценили УМУС. Я очень долго думал, что 5 глава 3 части самая неудачная из всех. Мне она нравилась, но многие поначалу говорили, что фигня.
Спасибо Вам за поддержку. Большое. Обязательно прочту Аксёнова.
С теплом,
Паша.

Паша Аксёнов   05.12.2015 21:20   Заявить о нарушении
Знаете, роман-путешествие - это сложная вещь на самом деле. Сложность в том, чтобы не скатится в банальное описание тех мест по которым герои ездят - иначе это будет просто туристический справочник, сложность и в том, что когда движется предмет и герой (извините. что утрировано пишу) на фоне этого движения не всегда удаётся показать движение характера героя. Вроде герой куда-то едет. что-то делает. ест. спит, мчится, а трансформации его чувств и мыслей за этим движением не видно. Вот у того же Василия Павловича Аксёнова есть произведение " В поисках жанра". Артист цирка - иллюзионист просто едет по стране с Сквера на Юг на жигулях. Он не то чтобы разочаровался в профессии, он разочаровался то ли в себе, то ли в жизни. Он просто едет и встречается с разными людьми. Характеры этих людей выписаны потрясающе. И вроде сам герой ничего не делает, просто едет. И сним по большому счёту ничего не случается, а от вида разных людей что-то в его душе всё-таки происходит. Этакая ненавязчивая перемена. У нас в стране это произведение долго не признавали. И напечатали по-моему сначала в Америке. Ничего же вроде не происходит! И "Затоваренная бочкотара" - это тоже произведение - движение. Компания разных людей едет куда-то по своим разным делам. И в этом движении - тоже проявляются характеры. И мелочи, детали. Вообще в движении легче показать именно детали, чем допустим если действие в замкнутой комнате. Просто фактуры больше. (Но это чисто мой взгляд на технику. Я потому и привела вам Аксёнова, потому что это произведения - поездки. И в "Вольтерианцах" тоже все куда-то скачут).
Удачи!

Ирина Степановская   07.12.2015 00:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Паша Аксёнов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Степановская
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2015