Рецензия на «Особое мнение» (Александр Савостьянов)

Дарвин был увлечён наукой и заботился о реальной жизни… Не сомневаюсь, он верил в Бога, в те времена вера была сильна. Но он не знал высших стремлений, не знал душевного счастья, какое доставляет любовь к идеальным благам, не знал Царства Фантазии, которое не разрушат никакие удары судьбы. Если бы он увлёкся поэзией или философией, он бы, возможно, написал Особое Мнение!

С улыбкой и благодарностью за интересный рассказ,

Ирина Петал   18.02.2016 15:45     Заявить о нарушении
Философия для людей, которым не особо хочется шевелить мозгами, но нравится приобщаться к высшему разуму.

Александр Савостьянов   18.02.2016 20:22   Заявить о нарушении
Логично. Спасибо. Себе прям закомспектирую :)) Уважаю мужчин! Вумные!!!

Ирина Петал   18.02.2016 21:17   Заявить о нарушении
Мужчинам лень философию зубрить, но все как-то выкручиваются на хорошо и отлично. Зато женщинам сопромат легче даётся. А по философии - только конспекты, зубрёжка и шпаргалки...
Стипендию получать все хотят.

Александр Савостьянов   18.02.2016 21:31   Заявить о нарушении
У меня память дырявая... В университете на персом курсе мех-мата чуток шпорами пользовалась, а потом только бомбовоз и бомбы! Шедевр... Современные дети такого не знают. Мобилки...

Ирина Петал   18.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Зубрить не зубрили, но трудные темы досконально и последовательно разбирали (за что и получали пятёрки), а вытащить листок-бомбочку, дело техники :)

С улыбкой за приятные воспоминания,

Ирина Петал   18.02.2016 21:37   Заявить о нарушении
У нас в группе одна девица даже сделала себе тройную юбочку, нашила там специальный кармашек формата А4, куда и складывала заранее написанные ответы на билеты. Потом находила нужный и с невозмутимым видом хладнокровно списывала. Конечно, у пацанов рот был до ушей (но сочувствовали, ибо симпатичная была), когда она, выбрав удачный момент, поспешно начинала копаться в своих складочках... самое главное, чтобы преподы этого не видели. Но только по гуманитарным предметам она так плавала. А вот математика, физика, химия и прочее ей давались легко. Щёлкала задачки, как белочка ))))))))))

Александр Савостьянов   18.02.2016 21:45   Заявить о нарушении
Образование даётся не для того, чтобы всё в башке держать. А чтобы понять, где найти знания, когда надо. :)

Ирина Петал   18.02.2016 23:28   Заявить о нарушении
Бомба - это лист с готовым ответом, написанном вручную... Мы его только вытаскивали из-под юбочек из бомбовоза, аккуратного мешочка, внизу на пуговичках, вверху на пояске вокруг талии... И всё. Даже не списывали. Конечно, перед экзаменами была длительная подготовка, писали ответы на все вопросы, пополняя БД бомбовозика на конкретный экзамен...

Ирина Петал   18.02.2016 23:44   Заявить о нарушении
Спасибо за ликбез. Бомба! Только на старости лет узнал, как называется то, что видел в далёкой юности... нет, бомбовозами не пользовался... эх!

Александр Савостьянов   18.02.2016 23:49   Заявить о нарушении
Ах, вы ж мальчики в штанах! И, вообще, самые умные.

Ирина Петал   18.02.2016 23:58   Заявить о нарушении
Тема шпаргалок - отдельная и интересная, прогресс касается всего, что существует в нашем мире, для всего есть причины возникновения или исчезновения.

Когда я училась в школе, шпаргалками не пользовалась, учёба давалась легко, мне было интересно учиться, на уроках всё объясняли, долго закрепляли материал. Сложные домашние задания старалась разобрать, если было непонятно, обращалась к учителям за помощью. Мне нужно было понимание, как делать. В школе списывали у меня домашние задания, обычно ребята. Не дураки, умные ребята, просто они не заморачивались на домашних заданиях, но сдать их было надо...

На выпускных экзаменах по истории в школе делала небольшую шпаргалку на важные даты, они забывались, на всякий случай, не пригодилось. На первом курсе делала мини-шпору в рукавчик по алгебре, там было пять самых страшных длинных теорем, доказательство которых невозможно было запомнить, но можно было хотя бы понять. Мы с подругой их разбирали... Преподаватель сказала, кто мне докажет одну из этих теорем, сразу пять. Мне таки попалась, шпаргалка пригодилась, я списала и объяснила. Пять получила.

Объём информации сильно возрос в университете. Мозги уже ставили заглушку на объём информации и вопрос, а тебе это надо? При всё моём интересе к учёбе, если можно увильнуть, я увильну. К тому же есть ещё театр, кино. Это даже интереснее для нашей компании... Были дети, которые учили всё от и до, были случаи, когда от перенапряжения и переутомления они попадали в больницу. Некоторым пришлось бросить учиться...

Система шпаргалок-бомб спасала наши мозги от возросшей нагрузки и лишней информации... В мои студгоды, 1982-1987 года, СССР, г.Одесса, была система бомб в среде девочек. Про мальчиков не задумывалась, как они списывали... Хотя на экзамене по геометрии, помню, у нас один в наглую просто списывал с книги, прошло... В наши годы были чёткие вопросы на экзамены, полноценные лекции от преподавателей (в которых были ответы на эти вопросы). Поэтому система бомб нам очень подходила. Писали подробные ответы, аккуратно систематизировали, складывали в бомбовоз по порядку номером. Времени тратили много. Но это было надёжно. Пока писали, что-то понимали... У нас только одна девочка была с феноменальной памятью, она прокручила в голове... и выдавала, будто читая, текст...

Современным студентам бомбы-шпаргалки не подойдут, совсем другая система обучения, где нет чёткости, конкретики, большинство преподавателей не дают такие лекции по которым можно учиться и отвечать на вопросы, со школьников и студентов требуют самим искать информацию, развиваться самостоятельно... Давая им саморазвития, редко направляют в нужное русло: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что... А преподам - свободное время для личных нужд и денежное дополнение от самых ленивых студентов... Плюсы и минусы есть в каждой системе и современные дети легко подстаиваются под свою среду...

Закругляюсь... Спасибо за тему, Александр. Сам текст Вашего произведения тоже говорит об эволюции нашего возприятия, прогрессе и нашем человеческом умении приспосабливаться и т.п.
ние.

Ирина Петал   19.02.2016 11:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Савостьянов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Петал
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.02.2016