Рецензия на «10. Душкина Людмила. Бой с тенью» (Конкурс Копирайта -К2)
Юра К. Бой с тенью Согласна, рассказ намного (не на голову – на целый десяток голов) выше всего того, что представлено в конкурсе. Прежде всего по цельности, по стилю изложения. Но также и по наличию серьёзной идеи, лежащей в основе рассказа. Хотя, рискну предположить, что данный рассказ может не занять достойного места, и прежде всего, из-за того, что каждый, к сожалению, воспринимает его в зависимости от собственных взглядов. Основная идея – становление личности ГБ-шника. Дядя Паша – отражение самого ГГ, именно поэтому «бой с тенью» - это бой с самим собой. С негативной стороной себя. И эту схватку ГГ проиграл. Есть ещё ряд моментов. Весьма актуальных (предвижу возмущённые возгласы некоторых критиков). Постепенное появление в жизни ГГ и окружающих его людей термина «враг народа», «они – враги – живучие, хорошо маскируются», этих врагов надо убивать… Медленная, ползучая трансформация человеческого сознания. И в конце, когда маски сорваны, все высокие слова оказываются лишь прикрытием открыто декларируемой беспринципности (и дяди Паши, и ГГ как его отражения). Обратила внимание на «расширение красной территории» (опять-таки, предвижу возмущение, но выражаюсь предельно корректно). Актуально вне зависимости от времени. Кстати, покаяния здесь нет. ГГ искренне ненавидит своё альтер-эго в лице дяди Паши и при этом ни в коей мере не критикует себя – ни за желание видеть дядю Пашу вместо отца, ни за погубленные им самим судьбы. Но автор и не ставит прямой вопрос, равно как и не даёт прямого ответа. Поток сознания ГГ, его разговор с невидимым собеседником. По стилю. Начало очень сильно ассоциируется с «Покровскими воротами». Тот же старый дом, цветок на окне, одноногий заяц и дверь, ведущая в прошлое. Встреча этого прошлого с настоящим ГГ. Язык. Отменный. Просто отменный – сказать нечего. Автору удачи! Нелли Искандерова 02.03.2016 11:00 Заявить о нарушении
Необычный рассказ со множеством смыслов. Увидел в нем идею, что биологическая жизнь на земле, это цепь реинкарнаций. Дяди Паши и Юры друг друга знают давно. Они встречались в прошлых жизнях. И находят друг друг друга по каким-то особым тайным знакам. Тот, который дядя Паша, он из особого "отдела", он рыщет по земле и ищет "своих". Интересный вопрос меня мучает, семя предательства закладывается при зачатии или же на выходе? Когда снимается защита сил Добра? И почему? Грехи родителей? Давно этот вопрос меня посещает. Вот через этот рассказ тоже посетил. Но ответа я в рассказе не нашел. Это не претензия к автору. Ни в коем разе. Это я сам себе проговариваю. Есть в наличии семя гнилое. Когда начался момент распада? Дядя Паша говорит, что заприметил героя давно, с рождения, и приглядывался, а когда убедился, что мальчик "наш", тогда им и заинтересовались. И стали пестовать. Вот и думаю, когда Юрик стал для них "нашим?" Ведь дитя несмышленное и невинное, а знак разглядели. Когда тлен его души коснулся? Глубины неохватной рассказ, с корнями из Книги Книг. Весьма побуждает к размышлению и самокопанию. Автору моё личное отлично!
Наблюдатель. Автор Хочет Сказать 02.03.2016 13:07 Заявить о нарушении
Наблюдатель, здравствуйте. Мы с вами, получается, мыслим в одном направлении. Тоже увидела в рассказе библейский след. Как будто бы из глубины веков шагнули в наше время древний Змей-искуситель и Каин. Змей меняет обличья и по сей день ищет по земле своих. И Каин, трансформировавшись в Иуду, не отстает от него, в плане вечного пребывания. И нет им смерти до времени. Ведь Юра вспомнил, что уже убил дядю Пашу. В сердце. Не сейчас, в другой жизни.
Шита. Автор Хочет Сказать 02.03.2016 13:56 Заявить о нарушении
Нелли, Наблюдатель, Шита, примите мою искреннюю благодарность!
С уважением, Юра К. От Автора 02.03.2016 15:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |