Рецензия на «Никогда не говори прощай. эпилог» (Елена Коюшева)

Вот и всё. Теперь надо написать все эмоции после прочтения, а так же поделиться своими мыслями и наблюдениями.
Начну с похвалы: роман написан интересно, очень доступный язык повествования с собственным стилем. Честно, в этом завидую. Вроде и кратко, и четко, и в то же время ярко и насыщенно. Почти каждая глава заканчивается на интересной ноте, что с нетерпением хочется читать дальше. Хочется собрать всю эту историю по частям, раскрыть сущность Мадлен, поэтому вслед за героем пытаешься идти по непредсказуемому пути. И как-то не было точных догадок, события сменяли друг друга быстро, сложно что-то предугадать.
Образы и характеры героев тоже можно отметить плюсом. Нет каких-то слишком вылизанных или недоделанных персонажей.

Про недочёты. (Ну, оценка объективная, поэтому, думаю, обид не будет.)
Это ошибки, я говорила. Конечно, приходилось на них закрывать глаза, текст хорош и с ними. Но их достаточно много, по паре в каждой строчке или через строчку. Всё-таки надо провести тщательную работу над ошибками. Некоторые критики и одну ошибку не прощают, а искушённые чтением могут упустить роман, заглянув в текст. Лена, наверное, вы просто с такими не сталкивались, в итоге только негатив.

И теперь о финале.
Как я уже сказала, точных догадок не было. Конечно, я каждый раз вспоминала, что Дима это рассказывает, уже будучи за решёткой. А это уже значило, хорошо всё не кончилось! Но последние события шокировали. Весь роман мы сочувствовали Диме, считая его добрым и искренним человеком, благородным и справедливым. Но тут на тебе! Зло всегда было на первом плане, прикрываясь овечьей шкурой.
Честно, немного не честно по отношению к читателям. Когда ты проходишь весь путь, глядя глазами героя, знаешь все его мысли и чувства, наблюдаешь от его лица за всеми событиями, а тут оказывается - многое было упущено, от части враньём и искажено в свою пользу. И остаётся небольшой осадок: Как же так? Почему он всё это время рассказывал всё иначе?
Ну, тут я не ругаю))) Этот приём уже давно используется другими авторами.Читателей почему-то любят водить за нос. На моей памяти как-то столкнулась с подобным в романе Юлии Шиловой. Как говориться, мы сидели вечером, делать было нечего и в руки попался её роман. Не помню точно про что и как называется, но не важно, вся интрига была в том, что героиня крестилась и божилась(как плохо звучит, но оставим)в своих мыслях, что не имеет отношение к трупу мужчины в лифте, что его не знает и никогда не видела. И весь роман мы жили с этим, а в конце, когда страсти улеглись, героиня призналась, что это был её любовник. Как-то так. Ну, это, конечно, многое объяснило, но всё равно, когда повествование от первого лица, хочется верить, а не узнать потом, что тебя всё это время кормили ложными мыслями.
В общем, кажется, что как-то я немного грубо.))) Ну это не так на самом деле.))

Теперь к приятной части))
Лена, вы - молодец, что дописали роман, не оставили надежды читателей узнать,чем же всё закончится.)) Было интересно и увлекательно)) Не приходилось скучать и расслабляться. У вас талант к писательству, и желаю Вам развивать его и дальше.

Резкая перемена в характере Димы тоже заслуживает похвал, если не обижаться за обман, то финал вышел на ура. Безжалостность, граничащая с ревность,ненавистью и чрезмерной любовью к Мадлен взяла верх над героем и лишила рассудка. И Мадлен чувствовала смерть, ощущение, словно сама её и запланировала. Она держала рядом Диму, когда её талант - видеть людей насквозь. Не думаю, что она не знала, что же он за зверь на самом деле. Да и, как я поняла, информация на флешке сыграла главную роль. Доказательство того,что Мадлен знает все грехи Димы.
Марьяну жаль. Искренняя девушка, которая оказалась пешкой в этой игре, от которой избавились сразу, как перестали в ней нуждаться.
Любовь губит мужчин, особенно, если она выходит за рамки допустимого! И Дима невольная жертва, который сам же и погубил её.

И остался один вопросик: Почему роман называется так? Как это видит сам автор? Всегда интересно, ведь красиво назвать может каждый, но всегда хочется увидеть отражение главной цели романа в одном лишь названии.
Мои мысли таковы, и, наверное, банальны: Дима никогда не хочет расставаться с Мадлен, ни на том свете, ни на этом.

Лена, удачи в творчестве! Спасибо за такую работу! Желаю Вам не останавливаться и творить дальше.)))

Ольга Щебарова   12.03.2016 11:03     Заявить о нарушении
Добрый день Ольга!

Признаюсь, было очень приятно получить от вас, такой развернутый отзыв.
Ошибок много, исправлять некогда, нужен корректор, самой не справиться.
Концовка для многих оказалась неожиданной.По сюжету героем овладевает безумная страсть, которая сама собой подразумевает трагедию.Дима борется в одиночку со своими страхами, которые в последствии берут вверх.Попав в воронку зла и порока, он вихрем спускается вниз. Совершая одно преступление за другим, он пытается прочистить путь к Мадлен, но лишь усугубляет свое положение, попадая в зависимость.Теперь он уже нечем не отличается от тех преступников, с которыми связана Мадлен.
Когда закончила роман, поняла, что финал правильный, но многое не объяснено автором читателю, и это говорит о том, что изначально нужно было построить роман по- другой схеме.
Как вы сказали название романа банально" Никогда не говори прощай". Герой понимает, что Мадлен никогда не будет с ним, как ни с кем другим, а предположить о том, что она будет с кем-то еще, для него хуже смерти. Примерно так, писать на тему психологического аспекта можно много.
Ольга, хочу выразить свою признательность и благодарность, за столь длительное внимание к моей работе и отзывы!
Желаю вам: счастья, радости, успехов в творчестве и всего самого доброго!
С искренним теплом,

Елена Коюшева   12.03.2016 10:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Коюшева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Щебарова
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.03.2016