Рецензия на «Черный квадрат Малевича 1915» (Элина Авакян)
Черный квадрат Малевича символ антиискусства. В физике есть понятие абсолютно чёрного тела, тела которая подслащает весь свет, ничего не отражая. Если мы видим белое, то значит к нам вернулись все лучи которые попали на наблюдаемый предмет. По большому счёту и всех людей можно разделить на доноров и реципиентов, художник всегда донор, несущий в этот мир отражение собственной души. В противоположность ему представлена кубышка, которая вбирает в себя всё и даже свет. И ваше ассоциация с геноцидом оправдана. МИР ВАШЕМУ ДОМУ, Станислав Цветков 31.03.2016 16:08 Заявить о нарушении
Спасибо, что увидели самую суть (это про мои ассоциации с геноцидом). Согласна с Вами и в остальном (про физические свойства черных тел). "В работе художника чёрная геометрическая фигура главенствует над светлым фоном и это внушает ощущение неизбежности, липкого предчувствия беды и скорби..." Возможно, и Малевич бы согласился с нами, ведь на гражданской панихиде в изголовье гроба художника на стене висел Черный квадрат, он присутствовал и на крышке гроба, и в поле над могилой, как символ всего темного и скорбного.
На мой взгляд, эта картина относится не столько к искусству, сколько к философии, возможно, поэтому многие не могут дать ей место в искусстве, она, скорее играет роль объединяющего звена между первым и вторым... Спасибо, с уважением, Элина. И Вам Мир! Элина Авакян 31.03.2016 16:41 Заявить о нарушении
Часто художники создают свою философию через образ. Есть ещё версия, что в этом полотне изображена черная сторона философии того времени, а именно идея "сверхчеловека", которая обернётся великим мраком.
Станислав Цветков 31.03.2016 17:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |