Рецензия на «Кариес» (Юля Нубис)

Юль, я считаю, это гениальная вещь. То есть, в прямом смысле, гениальная. Далеко, далеко не все поняла, но в целом как-то сложилось. Начну сначала. Сначала старухи. защитного цвета одежда, говорят бессмертными строчками и к тому же умудряются потом не войти в отравленную комнату, в отличие от всех остальных. Имена отрицают, а поскольку там много об отрицании, то, видимо, отрицают смерть, и вообще как два Питер Пэна. Но, кажется, не бессмертны, что-то там мелькает в конце непроходимое. В носках на полу ясно, что автор. Юстус, лично у меня, больше всего ассоциируется с Буэндия, которые все прятались в комнате цыгана с книгами. Я сама все норовлю в такой спрятаться. Новосел -- его алтер ,Ястус. Рифмуши -- это греческий хор (это вообще греческая трагедия, и так должна быть поставлена) Теперь появляется Орфейчик. Не совсем поняла, почему именно кариес, может, из-за отсутствия улыбки. Но за плохие зубы его выгнали из Аида. Видимо идея, что спастись можно и красотой и уродством. Интересна эта Люся: сыграла роль, и уволили. А может, он ее вывел. В любом случае, Служитель -- не Смерть, Девочка--смерть. Ну, это понятно, что она только инструмент. Она всегда рядом, с ней все играют. Интересно там с шаром, когда девочка увеличивается(напивается смертью, как пиавка, там где-то еще фигурируют пиавки)) шар опадает. Обратная связь, шар это, видимо, ее голод или жажда.От Орфейчика убегает, ему еще не время. Селестина у нас то ли Офелия то ли Бланш из Трамвай-Желание. По моему ощущению, скорее Бланш. Служитель сначала звучит как Грушенькин поляк, потом полковник Буэндия с сыновьями. Потом, значит, все умирают, но не потому, ято комната отравлена, а просто время пришло. А может и из-за комнаты или из-за кариеса, ведь Юстас обменял Орфейчика на комнату, а Орфейчика прогнали. Девочка проголодалась, забирает всех, кроме Юстаса, Орфейчика и Катариеы. с бабками не совсем ясно. Ага , и Новосела.А Юстас, значит, под конец добился покоя, умрет в своей комнате, но гораздо позже, как последний Буэндия. Еще много всяких моментов интересных, но больше нет сил. Как спать буду, не знаю, в жизни не засну, буду всю ночь в голове крутить. Абсолютно ничего не понятно, но держится на внутренней тяге как Мандельштамов набросок. И над всем этим как облако висит Воля и Представление, которое, если бы я его прочла, многое бы пояснило. Но и так ясно: любое восприятие субъективно, и этой пьесы тоже.
Очень сценично. Надеюсь, это было или будет поставлено, вот в таком театрике, как описан у меня в Свете, понятно теперь, чем Вам Свет полюбился. Много еще не поняла, надо перечитывать. Хотела попросить свой новый рассказ прочесть, но теперь не буду— примитив. Спасибо, мощнейшее впечатление, расшатали у меня что-то в голове.

Марина Еремеева   13.05.2016 18:23     Заявить о нарушении
Марина!! А вы-то как у меня в голове расшатали! Это просто праздник какой-то - такое прикольное навороченное толкование! Я Ваши слова эти в рамочку и на стенку повешу теперь, потому что теперь вы Марина не только прекрасная Пифия, но и - считанная единица. До Вас было трое нас, считанных единиц, - тех, кто мои пьесы любит читать. Видимо, буквы решают - все, кто на "М" (один Марат, две Марины (Марина Алиева и вот Вы теперь); я, правда, не на "М", но мне можно).

Хотела Вам что-то умное написать и забыла. Приду после полуночи напишу ещё.
Я в каком-то невнятном шоке пока от Вас. Пусть подольше бы это у Вас сохранилось - желание так всесторонне рассматривать, очень жаль будет, если Вас тут испортят все эти краткие и одинаковые трафаретные добрые люди.

Мне над Вашей системой образов теперь долго придётся корпеть-колдовать, чтобы выявить. Не все ингредиенты знакомы. Откуда не знаю Ястус и кто полковник Буэндия. Зато захотелось трамвай желания пересмотреть почему-то.

Марина. Не знаю чего сказать. Вы сделали мой день (в хорошем смысле)!!

Юля Нубис   13.05.2016 19:34   Заявить о нарушении
Ястус это просто антипод Юстуса, как Инь и Янь. А Буэндия— там же два типа братьев было, одни вояки, а другие книжники. Запирались в комнате на долгие годы с фолиантами цыгана. Ощущение было, что это один и тот же брат, там вообще все время такое ощущение, под конец перестаешь различать, где кто. Так и Юстас, добился покоя. Я не все поняла, конечно. Но Вы же художник, Вам вообще не надо ничего понимать, Вас чутье ведет.

Марина Еремеева   13.05.2016 19:49   Заявить о нарушении
А полковник Буэндия наплодил сыновей пока воевал, какую-то дикую цифру, типа 52. Они потом все переехали в его дом и все в одночасье погибли, не помню как.

Марина Еремеева   13.05.2016 19:55   Заявить о нарушении
Ну вот, перечитываю в третий раз, кое-что проясняется. Буду постепенно, а то забуду. Значит, Орфейчик— это настолько антипод Орфея, насколько это возможно. Рыхлый, визжит, не улыбается и с гнильцой. Не виноват в этом, но любит его одна Катарина, да и то за квартиру. " люди как люди, только квартирный вопрос их испортил". Новосел— это сомнения Юстуса, мол, я уже это пробовал, но ничего не дало, все было зря. Тут, конечно, всегдашняя жалоба художника: аот если бы все оставили в покое, я бы создал шедевр. Отчасти так и есть, но только отчасти. Я сама как тот новосел сейчас: сделала всякие перестановки в жизни, освободила время— а пишу не лучше и не чаще. Просто приятнее в тишине. Дальше напишу, как закончу читать, а то забывается.

Марина Еремеева   14.05.2016 01:37   Заявить о нарушении
Марина, я тормоз. Буэндию знаю, оказывается. Он из Маркеса. Я всегда имена забываю фамилии, помню только картинку, события разные, заморочки. Да, про детей забавно, особенно что они умерли разом все 52 или сколько там.

Про волю и представление - ничего там нет интересного и не надо читать. Лучше Стивена Кинга, он зайчег, он всё проясняет, везде.

"Но за плохие зубы его выгнали из Аида" - !! - какая прелесть, надо так вначале и написать. Чоткий синопсис)

Мне про умное сейчас никак что-то. Ничего не приходит. Да и не только сейчас.
Вы меня дара речи лишили теперь Марина.

Юля Нубис   14.05.2016 01:37   Заявить о нарушении
Ну вот, я дочитаю и напишу еще. За плохие зубы выгнали из Аида— это точно класс!

Марина Еремеева   14.05.2016 01:40   Заявить о нарушении
Да, Марина, пишите пожалуста. Буду время от времени ждать. Мне очень нравится как вы там интересно видите всё. А то некоторые считают, что это про питерские коммуналки история и про стройматериалы негодные.

Юля Нубис   14.05.2016 02:37   Заявить о нарушении
Третье действие. Сплошное предательство. Селестина предает сестру. И сына. Сын предает сначала прежних родителей, а потом и мать. Все нормально, все как и должно быть, как только начинает пахнуть деньгами.

Марина Еремеева   14.05.2016 03:25   Заявить о нарушении
Ага, пытаюсь ухватиться я за ниточку. Юстас покрасил орфейчику зубы, чтобы отец— пожалуй, это все-таки не Аид— не заметил гнильцы. Но отец заметил и выгнал, и Люсю выгнал. Люся вообще симпатичная. Ну, с Селесииной все ясно, типичная Бланш востроженная,,с Катариной тоже, вечно все дерьмо за всеми убирает. Юстусу уже ни до кого, хотел было желанных, а поэтому улыбающихся детей, но и к этому остывает. Устал от всей мерзости вокруг. Как я его понимаю. Мне, наверно, поэтому и близка эта пьеса, что я Юстаса понимаю. Короче, ему уже положить и на Орфейчика и на жену и даже на то, что комната отравлена. Лишь бы покой. Читаю дальше.

Марина Еремеева   14.05.2016 03:52   Заявить о нарушении
И вот тут-то , Юля, смысл от меня ускользает. Понятно, хотели принести Орфейчика в жертву, чтобы выжить. Катарина дерется за него— она,,кажется, единственный достойный человек. Но вдруг— соседи передумывают! Предпочитают умереть! Это странный ход. И остаются в живых,,значит, Юстас в комнате, Новосел, Катарина, Орфейчик и старухи. И знаете, каков мой конечный вывод? Randomness. Никакой закономерности, никакой справедливости, как и есть на самом деле. Просто рулетка. Вот таков мой разбор.

Марина Еремеева   14.05.2016 04:11   Заявить о нарушении
Юль, расскажите мне про Домой, раз уж прочли.

Марина Еремеева   14.05.2016 16:57   Заявить о нарушении
Про "Домой" я Марина не знаю чего сказать, там всё хорошо и всё ясно (на первый взгляд, я пока ознакомительно только читала) - и Адочкино состояние, и эти её сомнения и прозрения, что может не надо было его увозить, всё равно просидел двадцать лет жопой на диване с российским ТВ, и финальное её решение - по отправке его домой, - всё нормально ж.

Наверное, Адой её неспроста Вы назвали. Благие намерения имея в виду, да? - которыми вымощена дорога в ад. Она ему видится птеродактилем цепким костистым с космическими перепонками - не отпустит, не отпускает, и так - всю жизнь. Она - его Ад, она (якобы) виновата одна во всём. Ну, бывает. Попробовал поумирал бы в России или в Украине без денег.. Нормальный такой персонаж, да, весьма убедительный. По Аде, конечно, ясности больше, её мотивы понятны, благо полно нам явлены.

Марин, только бред как-то.. Можно, мне кажется, что-то над ним подумать поколдовать. Чисто стилистически. Мне он - как метроном, слишком чёткий и равномерный. Или как эта штука, такой аппарат, который больного фиксирует - данные организма, где пульс и сердцебиение, все эти графики и параболы и гиперболы - как он называется? Эта штука, она у него - бред здорового человека, ровного человека. А хочется (мне) - бред курильщика: рваный, бессвязный, не столь логичный и внятный. Но это ваше дело, как что. Может, он у вас - чоткий чувак и не может себя нарушить и распустить. Он же чотко и ровно сидел 20 лет на диване (стабильность, однако)). Не знаю. Вы лучше спрашивайте, на что внимание обратить а куда не надо.

Ничего, что я здесь пишу? надо было наверно в рецензии, но я ещё не обдумала для нормального отзыва, только так, слегка и поверхностно.

Юля Нубис   17.05.2016 02:39   Заявить о нарушении
Да-да, Юля, в том-то и дело, он скучный тип, вот и бред у него скучный. Ну, так я вижу. К тому же, мне надо было историю рассказать, так, чтоб понятно было. Но подумаю еще, где можно добавить немножко сумасшедшинки. Спасибо.

Марина Еремеева   17.05.2016 03:00   Заявить о нарушении
Да нет, не надо более подробно, ясный же рассказ. В этом моя проблема, мне кажется-- слишком все ясно. Я тоже не умею себя отпустить.

Марина Еремеева   17.05.2016 03:04   Заявить о нарушении
Про "Кариес".

"Но вдруг — соседи передумывают! Предпочитают умереть! Это странный ход..."
Вот от Вас-то и не ожидала Марина, что вам покажется странным. Это - прикольный ход, лучший из возможных, на мой скромный взгляд.
А какие Вы предлагаете варианты? Как всё это ещё может кончится? (Предлагайте!)

Я же пока влезу в вашу шкуру и от вашего независимого лица напишу, например, вот так:
"Но вдруг - соседи передумывают! Предпочитают смерть! Браво! Браво, соседи, склочные и несносные, грубые и завистливые, - вам браво! Вы правильно всё решили, вы вспомнили, что мир не стоит одной слезинки ребёнка, пусть даже противного, где-то местами и мерзкого, но - не стоит! Вы выбрали смерть, ему подарив лишних полчаса жизни! Зачем эта жертва - не важно, важен ваш выбор: теперь вы умрёте не столь отвратительными персонажами как до этого, вот и всё, разве этого мало, разве не к этому призывал нас Ф.Достоевский - к слезе ребёнка. И вот наконец свершилось! Наш мир прозрел!.."
Ну и всё такое)

Я кстати не помню, ходил Орфейчик в комнату Юстаса или нет. Надо будет перечитать.
А-а, скорее всего, ходил. Потому что и Катарина ходила туда - за ним, вытащить из комнаты. Значит, все поражены. Их смерть - дело времени и организмов (иммунитет, ресурсы и проч.) - кто раньше, кто позже, как повезёт.
Не ходили только старухи (заняты делом: они тренируются для похода) и Новосёл (ему не надо, он стены уже не любит, не интересуется).
Вот.

Марина, с вами так весело - Вы так прикольно читаете, даже вдруг захотелось перечитать (в свете всего открывшегося:)
Спасибо!
И чотаржу))

Юля Нубис   17.05.2016 03:07   Заявить о нарушении
Это вообще несколько неожиданно было, когда они Орфейчика в козла отпущения записали, ясно же, что в комнате дело. Хотя помню, когда читала -- логично было. По моим американским политкорректным понятиям --въелись в кровь за 25 лет -- не судим по внешности, особенно о детях. Мне его все время жалко было, досталось ему.

Марина Еремеева   17.05.2016 03:22   Заявить о нарушении
Просто соседи как-то резко все вместе изменили свое мнение. Надо бы постепенно, как в 12и Михалкова. Начиная с той, что деньги на врача одолжила. Не затягивать, но некоторый процесс показать.

Марина Еремеева   17.05.2016 03:26   Заявить о нарушении
Да, согласна. Всё так.

Дать время на осознание им не могу: там темп ускоряется, там (сценически) должен быть вихрь и дурдом, один вдруг сказал - все подхватили, в едином порыве (собственно, так они всю жизнь и жили - ульем таким и роем, как пчёлы, с единым разумом, они думать не могут - по определению)) один скажет - и понеслооось...)
Так что думать не дам всё же. Вихрь замрёт. Всё должно клубиться!!

Юля Нубис   17.05.2016 03:26   Заявить о нарушении
А ставили эту пьесу?

Марина Еремеева   17.05.2016 03:27   Заявить о нарушении
Нет, конечно. И даже об этом не думайте) Я их просто так, себе только пишу - поразвлечься. Отчего-то мне очень приятно, что они - только мне. И трёх человек, которые их вдруг внезапно со мной разделяют, вполне достаточно, потому что они, может, тоже вместе со мной развлекаются - просто так.
Дело даже не в форме - пьесы. Могла быть и проза это. Но так мне увиделось, что - на сцене всё происходит, а не на улице и нигде больше. Вижу сцену, и всех там кто ходит и говорит, поэтому - пьесы случаются. Они потому что не могут быть ничем иным. А не чтоб поставили. К примеру, "Кариес" очень длинный, почти нет шансов. С другой стороны, "Одеяло" короткое, в самый раз. Но не хочется забивать этим голову. Мне это не интересно. Интересно, чтоб они были, чтоб в голове не остались обременять а вышли и написались.

О. Вспомнила. Нет, длина - не помеха. Идут же 7-мичасовые "Бр.Карамазовы" (шли, в Питере, сейчас не знаю). Идёт сейчас точно "Берег утопии" - там вообще 2 дня, или 3, не помню. Так что длина нормальная, ничего)

Юля Нубис   17.05.2016 03:38   Заявить о нарушении
Жаль. Очень сценичная вещь. У нас тут раньше был русский театр, но все равно режиссер осел, не взял бы.

Марина Еремеева   17.05.2016 03:45   Заявить о нарушении
А самое смешное— у нас тут пару лет назад скандал был. Понастроили домов из китайских материалов, а они выделяли какой-то газ, и люди стали болеть, особенно дети. Выселяли, переделывали целыми районами.

Марина Еремеева   17.05.2016 04:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юля Нубис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марина Еремеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.05.2016