Рецензия на «Почему Бог допускает страдания?» (Епифан Борецкий)

Добрый вечер. Не соглашусь с вами по всем пунктам.

Если мы рассматриваем историю с Содомом и Гоморрой, то стоит также принять во внимание политическую ситуацию, в условиях которой вообще был написан Ветхий Завет (600 лет до Н.Э.). Как понимать тот факт, что Яхве обещал землю евреям, на которой уже жил другой народ? Ханаанский. И не просто жил, но и поклонялся своим Богам, жил себе мирно, никого не трогал. И тут приходит "гопота" из пустыни, которой нужно как-то оправдать свои зверства, насилия и убийства женщин и детей... Так Господь Бог евреев - он только для евреев или для всех вообще, т.к. если он Бог истинный, то логично, что он также, по данной логике, должен быть и богом язычников и богом евреев одновременно. Очевидно, что если какой-то конкретный бог заботится об одном конкретном (даже не народе, а на тот момент племени кочевников-семитов) то это не бог всех людей вообще, и, следовательно, не истинный.
О том же самом говорит и то, что, по вашим же словам для этого бога необходим некий "вопль" от человека. Иными словами - ему нужно позволение свободной воли человека, чтобы творить "праведные кары".
Богу истинному не нужно никаких позволений ни от кого, ибо Он есть все и во всем. И в плоти и в духе. Такое поведение свойственно обычным бесам, которым требуется участие человека для того, чтобы выражать свою суть - беспричинную и лютую злобу и ненависть ко всему живому. Вот причина, по которой так называемое "зло" творится в мире. Однако зло мы рассматриваем с позиции восприятия самого человека как благо, либо не благо. Для духов же - это просто выражение сути. Они - как компьютерный вирус, у которого нет никакой совести или жалости. Им либо позволено это делать, либо нет.

А позволяет сам человек, поскольку создан по образу и подобию Бога Истинного.

Новый завет - вообще отдельный проект, но если верить завету Ветхому, то суть самого завета состоит в обрезании крайней плоти (т.е. заключении договора на человеческой крови)по "доброй" воле самого человека. Ничего не напоминает данная ситуация?

Григорий Победоносный   11.07.2016 18:33     Заявить о нарушении
Так Господь Бог евреев - он только для евреев или для всех вообще, т.к. если он Бог истинный, то логично, что он также, по данной логике, должен быть и богом язычников и богом евреев одновременно.
-----------------------------------------------------------------------
Должен быть, это верно. Со временем. Но и Богом Израиля Он стал не сразу.

Епифан Борецкий   11.07.2016 19:15   Заявить о нарушении
Иными словами - ему нужно позволение свободной воли человека, чтобы творить "праведные кары".
--------------------------------------------------------------------
Не "позволение", а информация. Расстояние между людьми и Богом настолько велико, что нужно вопить, чтобы быть услышанным.

Епифан Борецкий   11.07.2016 19:18   Заявить о нарушении
Богу истинному не нужно никаких позволений ни от кого, ибо Он есть все и во всем.
---------------------------------------------------------------------
Очень распространенное заблуждение. На самом деле Бог от нас далеко, от Израиля тоже, хотя и не так далеко, как от нас. [Исх.33:2] и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,[Исх.33:3] [и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.

Епифан Борецкий   11.07.2016 19:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Епифан Борецкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Григорий Победоносный
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.07.2016