Рецензия на «1. Биологическая и культурная эволюции» (Виктор Ефременко)

Виктор, мне понравился фрагмент «Гены, МЭМы и ментальность». Прекрасный этюд по социальной психологии! Но знаете ли Вы, какую тему затронули? Лет триста назад в среде философов велась яростная дискуссия о так называемых «априорных представлениях». То есть о доопытных, врожденных представлениях об окружающем мире. Повидимому, точку в этой дискуссии поставил Иммануил Кант, доказавший, что без таких представлений разум невозможен. Так вот, современная психология (как персональная, так и социальная) эти «априорные представления» не признает до сих пор. Я даже не знаю, почему. Вот такое у них там средневековье. Это заблуждение восходит персонально к Фрейду, но с тех пор море воды утекло. А кстати, почему «априорные представления» не признавал Фрейд?
Лично у меня генетическая природа основных психических структур разума не вызывает сомнений. Но я думаю, что дело не ограничивается только запуском информационной системы. Феноменология высшей нервной деятельности показывает наличие постоянно действующего психического аппарата, генерирующего представления, не зависящие от опыта. Кант называл мышление «подведением» таких представлений под физические «ощущения». Это своего рода синтез противоположных начал.

Ник Пичугин   17.08.2016 10:35     Заявить о нарушении
Николай. Знаете ли вы, что затронули основную тему всех моих статей, состоящую в том, что для понимания социальных процессов надо вовсе отказаться от философских представлений. Я ЕЩЕ об этом видимо не писал, но это должно быть как некий вывод. Думаю написать серию небольших статеек иллюстрирующих этот вывод.
"Повидимому, точку в этой дискуссии поставил Иммануил Кант, доказавший, что без таких представлений разум невозможен." Так я эту тему продолжаю по своему, поскольку ментальность понимаемую в моём смысле, формируют врожденные МЭМы (гентика, у Канта априорные начала) и культурные МЭмы. Но Кант ничего не знал о манипуляциях, которые будучи виртуальными, вырабатывают не виртуальные а настоящие адаптации к тому, чего реадьно нет. Вот и подумайте о разуме, насколько он у нас мощнее чем у животных.

Виктор Ефременко   25.08.2016 04:49   Заявить о нарушении
1. Виктор, Вы вынуждаете меня повторяться: «Не трогайте философию – и она Вас не тронет». В любой науке философия имеет только эвристический смысл и приносит пользу только тем, кто ее понимает.
2. «Но Кант ничего не знал о манипуляциях, которые будучи виртуальными, вырабатывают не виртуальные а настоящие адаптации к тому, чего реадьно нет. Вот и подумайте о разуме, насколько он у нас мощнее чем у животных.»
Интересно-интересно. Что Вы имеете в виду? Уж не информационный террор ли? – или, как говорили в доисторические времена, «пропаганду». Это слово устарело, и к сегодняшним технологиям манипуляции общественным сознанием слабо приложимо.

Ник Пичугин   25.08.2016 11:41   Заявить о нарушении
Нет, Николай. Я имею в виду обычные манипуляции о которыз писал здесь
http://www.proza.ru/2016/08/04/1285

Виктор Ефременко   26.08.2016 09:23   Заявить о нарушении
" Кант называл мышление «подведением» таких представлений под физические «ощущения»."
Да вот эта дурная привычка меня и беспокоит. Под личные впечатления люди столько мусора в мозги понапихали, что изменение ментальности вызванное этим делает трудным понимание в социуме. Мусор то у каждого свой никак не согласующийся с базовыми научными представлениями.

Виктор Ефременко   20.04.2017 04:37   Заявить о нарушении
Согласен.

Ник Пичугин   21.04.2017 11:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Ефременко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ник Пичугин
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.08.2016