Ник Пичугин - написанные рецензии

Рецензия на «Разум вселенной?» (Михаил Анохин)

У Вас интересные работы, Михаил. Рецензируемая, на мой взгляд, заслуживает фрагментирования – и это при том, что посвящена совершенно конкретному вопросу. Вы обрушиваете на читателя целых поток идей, каждую из которых он не готов не то чтобы принять, но даже понять. Ему, читателю, было бы легче, если бы каждую из этих новаторских (для него) идей разобрать и растолковать по отдельности – и постепенно подобраться к главному поставленному Вами вопросу.
Вот уж не знаю, обрадую ли я Вас или огорчу, если скажу, что ответ на этот вопрос у науки имеется, совершенно определенный ответ. Итак, постановка задачи:
> С основаниями все более или менее ясно, в основе их лежит вера, то есть бездоказательное суждение, а вера приходит из областей чувственных, как реакция переживания бытия жизни.
> Но так ли безосновательны эти переживания? Нет ли под ними тончайшей сквозной связи от бытия атома, до бытия звезд и человека?
– Это составляет содержание т.н. «проблемы разумного бытия», посталенной софистом горгием еще в пятом веке до н.э. Над современным вариантом решения этой проблемы работали наиболее выдающиеся философы эпохи Возрождения, в числе которых Декарт, Юм, Лейбниц и, наконец, Кант, который и сформулировал окончательное решение. Вначале он ответил на простой вопрос:
> Более того, нам в принципе не дано непосредственное восприятие истинной природы чего-либо ни было!
– Нет, – сказал Кант. – Дано. Истину мы именно ощущаем в непосредственном восприятии. И не только Истину, но так же и Красоту, и Справедливость. Это и есть то, что отличает человека разумного от зверя (других отличий нет) – и, следовательно, является основанием Разума вообще. Кант называл эту способность непосредственного восприятия смыслов «трнсцедентальной апперцепцией», А. Баумгартен – «эстетикой»; сейчас это называется «эмпатией» – в широком смысле этого слова. Окончательный вывод, сделанный Кантом, состоит в том, что Истина, Красота, Мораль и другие абстрактные благодати не есть порождение нашого разума (а напротив – порождают разум) и существуют объективно не зависимо от нашего сознания, нашего опыта. Кант называл эти суверенные идеи (а также и суверенныю, «объективную» материю) вещами-в-себе. Их всего две: идея и материя… А может, и одна.
К сожалению, эпоха Просвещения взяла с собой в будущее тлько те открытия философов, кторые был способен осмыслить убогий интеллект массового человека. И в результате, сегодня:
> мы имеем то, что имеем – удивительные факты и убогую, примитивную интерпретацию этих фактов.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   10.03.2020 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо! Содержательные комментарии. Надобно обдумать. Впрочем я согласен с Кантом и так далее что чувство сострадания или эмпатия наследуются нами по природе вещей.
Это согласуется с творениям Бога ибо он все создавал из своей любви.

Михаил Анохин   10.03.2020 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нейроны в коже? Ожидаемое мною известие» (Марина Мыльникова 2)

Я тоже этого ожидал, – вернее, был уверен, что такие данные уже есть. Электромагнитный способ передачи сигналов в организме человека – это только эволюционная надстройка над эндокринным способом мышления.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   06.03.2020 12:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «З. Фрейд - насколько корректны его выводы?» (Адам Вейнберг)

> Но детские травмы случаются почти у всех детей, и не все они, становясь взрослыми, бывают безнадежно больными.
– Стоит учесть, что между дошкольным (0-6 лет) Возрастом, когда возникают первопричины, и взрослыми возрастами лежит «латентный» (7-13 лет) Возраст, когда ребенок «перерастает» все свои психологические травмы, полученные в беззащитном дошкольном детстве. И нужно здорово постараться, чтобы все эти зажившие раны расковырять.
Два слова о «теории сексуальности». Что-то в ней, все-таки, есть. Это самое сильное из побуждений Ид в норме. Остальные побуждения человека – почти исключительно духовные. Но можно согласиться с Вами:
> Он был верен своим идеям, но, как мне кажется, во многом ошибался или был не совсем корректен.
– В науке только так и бывает. Нельзя ничего создать, не абстрагируясь от каких-то обстоятельств. Ученый неизбежно упрощает и опирается на допущения, сознавая (или не сознавая, это все равно), что они, вообще говоря, ошибочны. Это иногда называют «методом сознательной ошибки».
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   06.03.2020 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов о резонансе» (Михаил Анохин)

Михаил, в этом крайнем вопросе, мне кажется, я мог бы Вам помочь. Генерализирующий все ссылки источник называется:
К. Шеннон. «Математическая теория связи»
Позволю себе автоцитату, чтобы сократить Вам чтение:
Идея состоит в том, чтобы при трансляции упаковать информационный сигнал в другой – бессодержательный, но более устойчивый и… грубый, что ли – а затем в приемниках устранить этот транспортный сигнал (который, допуская вольность речи, мы и посейчас называем «несущей частотой»). По образному выражению одного из читателей, в канале связи информация транспортируется, как елочные игрушки, упакованные в вату. Эта «вата» у Шеннона называется «корректирующими кодами», которые являются информационным аналогом несущей частоты в радиосвязи.
Исключительная заслуга Шеннона состоит в том, что он установил: кроме инженерных, «физических» способов защиты информации существуют еще сугубо информационные, не зависящие ни от какого «железа» и гораздо более эффективные.
Наверно, к этому всему надо прибавить, что, действительно,
> Надобно еще раз уточнить – приходит эмоциональная информация, а не вербально-словесная!
– Но эмоциональная – тоже информация, и мы ее воспринимаем тем же путем – на материальных носителях. Если интересуют подробности, прогуглите тег «эмпатия».
Ник.

Ник Пичугин   06.03.2020 12:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!
Дело в том, что я в математике баран и поэтому всячески стараюсь её избегать. Мне ближе философские идеи, иначе говоря - основания.
Да вот недавно наткнулся на рецензию к работе Оле Питерс и Мюррей Гелл-Манн
Эта работа настолько потрясающая, что переворачивает все представления о человеке и главное о мире им созданном. Сравнима по работам Ньютона, Эйнштейна, Макса Планка и Бора.
Рецензия кричащая "300 лет в искаженной реальности".
Я потрясен и пока усваиваю прочитанное.
Попытаюсь достать саму работу если есть русский перевод.
---------------------
Согласен что эмоция распространяется так же через электромагнитное поле.
Я лишь подчеркнул глубочайшую разницу между эмоцией и словом!
Конечно, эмоция порождает слово, о слово эмоцию, но природа их разная!

Михаил Анохин   06.03.2020 15:28   Заявить о нарушении
> наткнулся на рецензию к работе Оле Питерс и Мюррей Гелл-Манн
Эта работа настолько потрясающая, что переворачивает все представления о человеке и главное о мире им созданном.
– Интересно. Не поделитесь ли ссылкой на рецензию? Ее название не кажется мне чрезмерным преувеличением. Или хотя бы подскажете название работы? Заранее благодарен. Ник.

Ник Пичугин   10.03.2020 12:16   Заявить о нарушении
Вряд ли найду но кажется я скачивал.
Если найду скаченное то попробую Вам выслать. Молчал - комп накрылся тазом. Вот сейчас все восстанавливаю ибо новый виндос.

Михаил Анохин   10.03.2020 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этногенез Л. Н. Гумилева» (Михаил Анохин)

Прекрасный обзор, Михаил, дельные соображения – по существу проблемы. Спасибо. Позвольте несколько реплик?
> История, таким образом, не непрерывна, а дискретна, она движется толчками, отрицанием старого и рождением нового. Преемственность здесь случайна, а не закономерна. Это очень серьёзный удар по теории прогрессивного развития человечества, постепенного накопления знания и перехода количество в качество.

– Вам не кажется, что этот парадокс – того же свойства, что и противоречие между генетикой и теорией видового отбора? Х-мм… Между волновой и геометрической оптикой?
> Следовательно, для того, чтобы общество "забурлило", "заклокотало", требуется какая-то энергетическая подпитка его. Опять возникает вопрос о виде этой энергии.
– Полвека назад возникал этот вопрос. Сейчас понятно, что речь идет о той или иной разновидности информационного импульса. Или физическая энергетика – или информационная, третьего не дано.
> Да и нынче никто не может взять на себя смелость заявить, что существующие научные взгляды, являются "истиной в последней инстанции".
– Ну почему никто? Мало дураков, что ли?
> этносы несут каждый «свое время»
– Не запутывайте читателя. Не «свое время», а свой возраст…
Творческих Вам успехов, Михаил.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   03.03.2020 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии. Стоит кое что изменить в тексте и кое чем дополнить.
Надобно добавить теорию резонанса, как связующее звено между близкими (родственными) людьми и шире - этносом и далее - народом.

Михаил Анохин   04.03.2020 02:29   Заявить о нарушении
Еще одно замечание. Информации без носителя не бывает!!!
И тут важны мировоззренческие основы. Либо мы считаем что мир, окружающий нас состоит исключительно из видимых тел (пусть и через микроскоп!), либо дополняем его миром "невидимым", или духовным. В кавычки взял потому что есть практики, позволяющие видеть и этот мир.
Так что носители информации могт быть сущности из духовного мира.

Михаил Анохин   04.03.2020 11:39   Заявить о нарушении
1. > Надобно добавить теорию резонанса, как связующее звено между близкими (родственными) людьми и шире - этносом и далее - народом
– Это может быть интересно. «Теория резонанса» – онм как-то связана с концепцией «комплиментарности» этносов Гумилева? Впрочем, я лучше дождусь Ваших изменений в тексте.
2. > Либо мы считаем что мир, окружающий нас состоит исключительно из видимых тел (пусть и через микроскоп!)…
– Вы имеете в виду материю? Она не обязательно видима – даже через микроскоп. Да, конечно, мир материален.
> И тут важны мировоззренческие основы
– которые выходять далеко за пределы дилеммы «материя – идея», этот выбор ничего не решает. Как минимум, надо уважать Оккама. Нет никакой необходимости измышлять нематериальные сущности, пока все можно объяснить в пределах материализма. Вы правильно говорите, что
> Информации без носителя не бывает
– Но верно и обратное: не бывает материи без информации, в том числе и духовной. Каждая форма имеет смысл, каждый смысл имеет форму. Другое дело – понимаеим ли мы эти формы и их смыслы. Достаточно понимать, что материальный мир идеален, и не отрывать идею от материи.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   04.03.2020 14:33   Заявить о нарушении
Ну что же дельные замечания.
Я поищу на прозе.ру свою статью о теории резонанса. Вы правильно заметили что эффект пассионарности как-то связан с явлениями резонанса.

Михаил Анохин   04.03.2020 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления» (Роман М Трахтенберг)

> И уже нет в мире голодных или бездомных, ну кроме бомжей-любителей и всё ещё диких пространств Африки и ей подобных.
- В каком же это мире Вы живете, Роман, как туда попасть?

Ник Пичугин   21.02.2020 14:40     Заявить о нарушении
Да просто осмотреться вокруг, трезво, без предвзятости и назойливых теорий.
Спасибо за внимание

Роман М Трахтенберг   21.02.2020 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Большой Сфинкс и созвездие Ориона» (Борис Романов)

Сфинсология бессмертна, – возможно, в ней что-то и есть. Во всяком случае, о математической привязке комплекса Гизы к звездному небу я читал еще в прошлом веке. Единственная существенная деталь, которая не просматривается в Вашей публикации – разгадка тайны. Как дважды два со всеми вычислениями доказывается, сто под сфинксом находится тот самый «камнь, отвергнутый строителями», который «ляжет во главу угла». Хенкок и Бьювел об этом говорили что-нибудь?
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   20.02.2020 12:54     Заявить о нарушении
Ник, спасибо Вам за отзыв. Насчёт помещения (камеры) под Сфинксом - да, насколько я помню, они там как раз на основе топологии созвездия Ориона за 10 500 лет до н.э. выдвинули версию, что под какой-то из лап Сфинкса (кажется по одной из задних лап, но точно не помню сейчас) находится камера с неким Посланием человечеству.

Борис Романов   20.02.2020 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искусственный интеллект, нейросети и личность чело» (Эмилиан Андреев)

Интересный мысленный эксперимент, Эмилиан. Но с выводом, сделанным Вами, согласиться трудно. «В большей степени» – весьма растяжимый оборот, но повидимому, Вы предполагаете какой-то качественный скачок; а я его не вижу. Уточните, что Вы имеете в виду, говоря:
> Теперь, эти десять объединённых разной мощности нейронных сетей, взаимодействуя друг с другом и используя десять разных ответов, должны будут выдать усредненный результат.
– Усреднить десять ответов может и одно устройство. Разум предполагает оптимизацию – интеллектуальный процесс, который реализуется в обратной связи. Эта связь есть или не есть в каждом из устройств; новое качество может возникнуть только с установлением обратной связи между этими устройствами (которые Вы называете «нейронными сетями»; это могут быть и обычные компьютеры, и не обязательно электронные, и не обязательно искусственные). Что Вы предполагаете под «взвимодействием» в приведенной выше цитате?
Из тысячи котят не сделать одного тигра.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   20.02.2020 12:28     Заявить о нарушении
Ник.10 нейросетей это условно, их может быть и 100 и больше. Насчёт 10 компьютеров объединенных в одну сеть не соглашусь. Они обрабатывают информацию по другим алгоритмам, чем нейросеть. Да я имел ввиду обратные связи в этих нейросетях. Речь совершенно о другом. Это не просто усреднение результата. Тут интересно согласованная работа этих сетей разной мощности, с обратными связями, как вы справедливо заметили. Поэтому крайне интересно какой результат они выдадут все вместе. И насколько это будет похоже на имитацию сознания? Тысяча котят не сделает одного тигра, а один нейрон не создаст мозг.Да, у человека с помощью одной нейросети работает мозг, но мы ещё не до конца знаем устройство нашей нейросети и не можем сделать ничего подобного. Я не говорю уж о том, что в мозгу реализованы не только принципы работы нейросетей. Почему бы не попробовать согласованную работу разных нейросетей. Чтобы получить большую свободу выбора решений? Это всего лишь эксперимент. Спасибо про замечание про обратные связи.

С уважением, Эмилиан

Эмилиан Андреев   20.02.2020 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бойтесь данайцев!» (Леонид Андреев 2)

Леонид, я не помню точно, оставлял ли я Вам комментарий по этой теме. На всякий случай оговорюсь, что с моей точки зрения, речь идет о том, что З. Фройд называл «защитными механизмами» (отрицание, перенесение, замещение и пр.) В чем-то Вы смотрите шире его, в чем-то – уже, но в целом предмет внимания тот же.
Здесь, собственно, я хочу поставить под сомнение Ваш тезис об отсутствии критерия психической нормы. В медицине пользуются таким дискриминирующим признаком, как наличие декомпенсированного процесса; этот критерий применим и в данном случае. Если, скажем, ненормативное поведение стимулирует действие психоиммунитета, а тот, в свою очередь, обостряет аберрации поведения, то процесс идет по нарастающей (кризисной спирали). В такой ситуации показано вмешательство извне – психолога, психотерапевта или психиатра.
Не будем путать скверный характер и дурные манеры с болезнью. Любое стабильное отклонение от среднего, любая, так сказать, хроника без обострений считается нормой. Нормой считается и общество, в котором на каждом шагу можно наступить кому-нибудь на мозоль, не так ли?
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   13.02.2020 14:48     Заявить о нарушении
Дело в том, что психоиммунитет, о котором я говорю, предтавляет собой не какое-то таинственное вытеснение в подкорку, а конкретное анатомическое образование с помощью нервных волокон, в котором частично участвует мозолистое тело. Отсюда самая невинная, развивающаяся в детстве патология может кончится очень плохо. Этот же психоиммунитет, возникающий анатомически, является подтверждением того, что психические выверты не лечатся, а их излечение, часто не зависящее от врачей, изображается результетом примерения антипсихотиков. То, что фундаментальное определение психической нормы отсутствует в психологии и психиатрии - факт, который не нужно доказывать. Формирование цензурирующей нормальное мышление антистрессовой системы в мозге - факт

Леонид Андреев 2   13.02.2020 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дети аутисты. Удивительное рядом» (Сара Това Кунин)

> В соседнем поселении сделали класс для детей аутистов
– Удивительное рядом, Сара. Как известно (?), аутизм – редчайшее явление. Сколько детей в этом классе?
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   07.02.2020 11:12     Заявить о нарушении
К сожалению аутизм не редкое явление . Посмотрите статистику мировую - она ужасна и количество таких детей растет как снежный ком в мире . В тяжелой форме такие дети находятся отдельно, в более легкой - иногда в общих классах , иногда в специальных . Их много в Израиле .

Сара Това Кунин   09.02.2020 10:50   Заявить о нарушении