Рецензия на «Пост не диета» (Анатолий Пеньшин)
Во-первых, пост и молитва - разрозненные состояния, равно как мудрость змеи и простота голубя. Но на высотах единства они благотворно соединяются, как конец и начало. То есть это семёрки - семь, семь седмин, семьдесят седмин. Такие божественные числа и позволяют освободиться от ярма, от бесовщины, от тесноты. Во-вторых, голос жениха и невесты, то есть брачная вечеря, по утверждению Павла, не лучшее, а худшее, на что собираются христиане. Да об этом и Давид говорит: 23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею; 24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда; 25 излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их; 26 жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих, 27 ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают. 28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; 29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.(Пс.68:23-29) Христос тоже не мирится с иждивенчеством и паразитированием на своём организме: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Итак, мир и меч всегда сосуществуют, но лучше, когда они вместе, а это возможно только на сакральных высотах. Посту научает собирание небесной манны: шесть дней собирай, в седьмой - отдых. А насобирать нужно семьдесят седмин, чтобы оказаться в небесном граде Иерусалиме, обетованной земле. Кто не собирает со Мною, тот расточает, - так высказался о собирании небесной манны Христос. Увы, православная церковь отказалась от библейского поста, превратив его в вегетарианство. Но Христос предугадал это бесполезное деяние: Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Виктор Долгалев 2 22.08.2016 08:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |