Рецензия на «Няня» (Галина Митрохина)
Вот бр. Стругацкие рисовали будущее, где язвы общества были устранены воспитанием (соответственно, роль учителя была как никогда высока). Судя по всему, в том фантастическом обществе не было никакой необходимости в революциях - потому что люди были воспитаны в единой системе ценностей, и ценности каким-то загадочным образом оказались без второго дна, такие, как в писании: да будет ваше да - да, а нет - нет. Уж не знаю, как они там договорились, но как-то сумели. То есть, к примеру, патриотизм понимался всеми как любовь к родине, а не ненависть к загранице, в таком ключе. В общем, в таком обществе можно жить, а революции делать - не нужно. Полагаю, что сама по себе идея воспитания как инструмента изменения жизни - очень хороша. Но мне не совсем ясны связи между воспитанием и революцией. Последняя очень легко сведет на нет все достижения первого, которое, пожалуй, предусматривает не революционное изменение жизни, а эволюционное. Например, если бы древние водоплавающие монстры отрубили себе ласты, чтобы жить на суше, это был бы революционный подход. Но жить на суше они все равно не смогли бы. Ног-то пока нет, а будут еще только через миллион лет. Вот очень интересный опыт ближайших соседей - как же воспитывать и учить детишек. И никаких революций. http: / / www. msses. ru / about / news / 3206/ - надо убрать все пробелы или попросту задать в поисковике название статьи: Главное в финском образовании - в нем нет унижения. Хотя есть еще и такая штука, конечно, как "революционная ситуация". Впрочем, полагаю, среди воспитанных людей ей делать нечего. Тему Вы подняли чрезвычайно важную, и в весьма интересном ключе ее рассмотрели. Наверное, можно было бы ее даже несколько развить в том смысле, что революция произошла потому, что у 10% детей были няни, а у 90% - не было. Ни нянь, ни гувернанток, ни вообще всей атрибутики состоятельного сословия. С уважением, Максим Максим Федорченко 31.08.2016 06:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |