Рецензия на «Русская сказка. Глава 1-3» (Юлия Грицай)

Роксоланы - то же, что и Русколаны. Если читали Велесову книгу, знаете, что было такое государство. Бус, сын Дажень-Яра, был князем Русколани. И это вовсе не выдумка Миролюбова. Аналогичные сведенья имеются и в Младшей Эдде и у Иордана, и в Золотом сказании. Да и река Баксан, названная так в честь Буса, до сих пор течёт между Эльбрусом и Чегемом. Именно там найдена статуя Буса-Баксана. Именно там есть несколько небольших рек с названием Дон, например - Гизель-Дон. Дон происходит от Сарматского слова Дон-вода. В русском языке есть слово дно, донный.

Любопытно, что в сказке о Бова-королевиче есть такой антигерой - король Мракоман, который правит в "Царстве Задонском", то есть за Доном. А служат Мракоману готы. Вот и получается, что Русколань находилась на левом берегу Дона и на северном Кавказе. А царство Готов - на правом берегу Дона (Задонское). В Велесовой книге Азовское море называется то Готским, то Синим. И ни разу - Меотийским озером.

Впрочем, все эти сведенья нуждаются в уточнении. Может быть, я и ошибаюсь. Несколько странно, что у девы имя богини. Тем более страшной богини.

Боги ревнивы. Они такого смертным не прощают.
Однажды моя дочь увидела другую девочку из их школы. Дочь воскликнула: "Ну, вот! У неё пальто как у меня! Убила бы!"

Боюсь за Вашу героиню, как бы Мара на неё не обиделась... Так же не верится, что может существовать этнос без этнонима.

Тема очень интересная. Конечно, буду читать. Возможно, найду в Вашей книге что-нибудь важное.

Михаил Сидорович   02.10.2016 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Эту повесть я написала по нескольким причинам - одна из них, это желание потренироваться в составлении цельной композиции сюжета. Вообще это сказка "Марья Моревна", отсюда имя главной героини, к богине смерти она не имеет отношения. Кроме того, она вполне реальный человек. Где происходят события - в степи между Доном и Днепром, на юге Азовское море, в костёр бросают камни, от которых разгорается пламя.Время действия - начало 2 века нашей эры. Удивительно, что никто не стал со мной спорить по поводу того, кто же такая царь-девица. Ведь идея, что это сарматский религиозный титул - целиком и полностью моя. Существует ли достоверная версия, откуда взялся такой странный оборот речи - это не дочь царя, не жена царя, не правящая царица. Тогда, кто это? Хотя сейчас должен бы вклиниться в разговор человек, который считает себя знатоком всего и вся (вы догадались, называть его не будем).
Так что Вы читаете просто любовно-приключенческую историю

Юлия Грицай   03.10.2016 18:35   Заявить о нарушении
У Вас помелькнуло завоевание Дакии. Это уже даёт приблизительную датировку. Траянов век. Имя Марья Моревна тоже мелькнуло. Даже сам эпиграф из этой сказки. Но Венды на Балтике упоминаются со второго века ДО нашей эры. Следовательно, шёлковая торговля по Великому шёлковому пути, а потом через волжско-балтийский путь, уже 300-400 лет как велась. Такие города как Славен, Тверь, Орех уже были построены. Это уже были торговые города-государства. Технология строительства городов-крепостей была хорошо отработана ещё 2 000 лет до нашей эры (Аркаим). Герой вовсе не такой дикарь, как можно подумать в начале.

Михаил Сидорович   03.10.2016 22:20   Заявить о нарушении
Все сведения о других лучших временах идут дальше в тексте. Я же не могу писать Пролог, как в древней пьесе. Два главных героя - это реальные люди и любовная история тоже реальная. Сама повесть - это лёгкий жанр и на большее не претендует. Если собираете мистические истории, потом расскажу, откуда она взялась.

Юлия Грицай   03.10.2016 22:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Грицай
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2016