Рецензия на «Опасные пришельцы» (Карл Иса Бек)

Рецензия.

Здравствуй, Карл! Посылаю тебе свой отзыв, свои записки-мысли на твой роман "Опасные пришельцы". Мне очень понравился роман. Это серьёзное литературное произведение, которое даёт "пищу" для ума и души. После прочтения такого романа находишься под впечатлением от прочитанного, неоднократно возвращаешься к нему мысленно, анализируешь и о многом задумываешься. Читался он увлечённо и с интересом. В романе идёт повествование о захвате планеты Земля людьми из другой Галактики, которые хотят подчинить себе и её, и людей-землян, живущих на ней, хотят установить свои правила и порядки, не имеющие ничего общего с человечностью и добродетелью. Главными героями романа являются вот эти галактические персонажи, несущие страшное зло людям планеты Земля, сея вокруг себя горе и смерть. Для достижения своих целей эти галактические "люди" готовы идти на любую грязь, подлость, низость, превращая жизнь землян в бесконечные проблемы, делая её просто невыносимой.
Ещё один герой романа - это семья Мюллеров, которая вызывает сострадание. Это мирные и порядочные люди, с которыми эти галактические подонки жестоко расправлялись, исходя из принципа "кто не с нами, тот против нас". И такая участь была уготована многим из землян. Меня потрясла сцена насилия над Гретой Мюллер, потрясла своей жестокостью и цинизмом, после её прочтения остался тяжёлый "осадок" в душе.
Роман очень актуален, потому что полностью проецируется на жизненные реалии сегодняшнего дня. То, что описывается в романе (он был написан в 1999 году, т.е. без малого двадцать лет назад), мы наблюдаем в реальной жизни. Только "пришельцы" свои, земные, а не из далёких галактик. В этом плане роман поднимает множество проблем. В первую очередь, это политические проблемы, проблемы гегемонии в лице США, которые несут людям войны, превращая их жизнь в ад. Проблема внешней угрозы. Это тенденция развития национализма, благодаря недальновидной политике европейских государств; та же Украина, которая сегодня напоминает Германию 30-х годов прошлого века. Говорит автор и о низком морально-нравственном уровне современного человека, о его без- духовности: на ложь, лицемерие, взятничество, коррупцию, разрушение семейных традиций и устоев, на супружескую измену идут легко, не задумываясь, это стало нормой жизни, наличие любовника или любовницы - это просто обязательный атрибут. Да и вообще, в любви стало сводиться всё к упрощённой модели отношений ( в романе это озабоченный театральный режиссёр Вольфганг и актриса Кларисса).
И всё-таки главной мыслью или темой( уж не знаю как) в романе для меня является тема добра и зла, борьба между ними. Эта борьба в романе не окончена и продолжаться она будет всегда и в жизни. К сожалению, некоторые люди проживают жизнь без особых рассуждений на эту тему, совершенно не задумываясь об этих серьёзных понятиях нашего сознания, напоминая тех самых "пришельцев", о которых пишет автор.
На этот раз мне хватило всего: и событий, и содержательности, и глубины, "правды жизни" тоже хватило, даже очень. У меня другая точка зрения по вопросу национализма. Я считаю, что он опасен в любом проявлении, здоровый или нет. И где та грань? Совершенно незаметно здоровый национализм может перерасти в нацизм, фашизм, расизм....А для того, чтобы одержать победу над врагом, я думаю, национализм не нужен, а нужен патриотизм и сплочённость народа.

Я попыталась также проанализировать женские образы романа с точки зрения женской логики, как ты просил меня. Попыталась выразить какие-то свои мысли и рассуждения. Сегодня мои рассуждения коснутся Клариссы и Греты. Кларисса - представитель пришельцев - театральная актриса, привыкшая добиваться всего в жизни " определённым образом", т. е. через постельные отношения. Так она строит свою театральную карьеру, попадая из провинциального театра в более престижный и получает новые роли. Такая типичная "ночная бабочка", такой вот красивый "инструмент", при помощи которого её галактическое начальство решает свои цели и задачи, подкладывая её под "нужных" людей. В силу своего циничного мировоззрения на жизнь она легко, без колебаний, идёт на это. Таких вот " лёгких" женщин можно встретить и в жизни, которые легко переступают через себя в вопросе женской чести и достоинства ради достижения определённых целей и интересов. Я считаю, что такое поведение продиктовано внутренней распущенностью; видимо, некоторые женщины, как Кларисса, к ней расположены. И тут не имеет значение ни воспитание, ни уровень образования. Мне кажется, что с этим рождаются. Это такой психологический штамп или типаж. Это вопрос психологии, а может и генетики. Я, считаю, что образ Клариссы тебе удался хорошо, она получилась очень выразительна в плане своей сущности, начиная от внешности и кончая своей внутренней составляющей. Получилась такая типичная представительница определённого " женского сословия". Постельные сцены с ней - это полное кривлянье, просто гадость, читать их было очень смешно. Тебе хорошо удалось высмеять такую вот "любовь".
Трагичен и печален образ Греты, которая стала жертвой плана инопланетных отморозков. Её образ вызывает жалость и сострадание. Она обычная женщина: порядочная, добрая, хорошая жена и мать. Но мне не понравилась её позиция в конфликтной ситуации с мужем, причиной которой явилась измена Вольфганга. Здесь ей не хватило какой-то принципиальности, какого-то "внутреннего стержня" поступить должным образом в данной ситуации. Она решила идти по пути выяснения отношений, взаимных оскорблений, ссор, не исключая возможность и симметричных мер, поэтому и пошла в театр и на банкет без мужа. Она не понимает главного - если отношений нет и тебя не любят, то просто надо сделать шаг в сторону. Это единственно правильный и достойный выход из подобной ситуации. Грете не хватило силы характера и цельности натуры поступить именно так. Мне её образ показался таким.

Интересен образ Кристины, возлюбленной Райнхарда, сына Греты и Вольфганга. Её образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью и чистотой. Она нежна и красива, особенно хороши её синие глаза "цвета Тихого океана солнечным утром". По характеру она спокойная, открытая и благородная. Она по-доброму и искренне относится к окружающим её людям. Трудно найти хоть что-то отрицательное в этой прекрасной девушке. Она любима и счастлива взаимной любовью, и по-настоящему любит своего Райнхарда. В трудной ситуации, в которую они попадают вместе, она готова поддержать и защищать его с полной решительностью, переживая за него всей душой. Она верная и любящая подруга своему Райнхарду. Она мечтала о женском счастье, о совместной жизни со своим любимым, о детях, но ничему этому не суждено было сбыться. Участь Кристины оказалась печальной и трагичной, она стала жертвой чьих-то злых помыслов очень злых людей.
Что можно сказать о Наинелли, "пристроившейся" подругой к Кристине с целью её убийства? Это жестокий и хладнокровный убийца, палач, только в женском обличии, даже страшно, что женщина может быть такой. Она ещё совсем молода, но с лёгкостью и не задумываясь она убивает человека. И мать Михаэля-музыканта, и лживый репортёр Линда, не только женские, но и мужские персонажи из стана пришельцев - это сплошной негатив, лицемерие и цинизм. Среди них не было ни одного сомневающегося или колеблющегося в своих рассуждениях и действиях. Все они одинаковые, все на одно лицо. Всем им задан один и тот же вектор, одна направленность: сеять зло вокруг себя.
Все они похожи на членов организованного преступного сообщества, каждый из них является винтиком одной большой системы, каждый выполняет свою функцию, а все вместе они подчинены одной общей цели - уничтожению кого-то. Если это всё переносить на жизнь, то это в самом деле страшно...

Лариса Молчанова

Томск, октябрь 2016

Карл Иса Бек   26.10.2016 20:59     Заявить о нарушении
Я благодарю Вас, Лариса, за прекрасные, глубокие по содержательности отклики на мои литературные произведения. Я давно хотел поблагодарить Вас, но все время какие-то причины и обстоятельства отвлекали меня от этой мысли. Извините меня за это. Будьте счастливы. Желаю Вам творческих успехов в педагогике.
Ваш Карл

Карл Иса Бек   15.12.2019 16:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Карл Иса Бек
Перейти к списку рецензий, написанных автором Карл Иса Бек
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.10.2016