Рецензия на «Бар Баку» (Елена Кенигсберг)

Мне очень нравится ваша культура изложения. Она мне чем-то напоминает стилистику интеллигенции конца 19 начала 20 вв., при всем, при том, что в тексте вами используются всякого рода «понты», «будьте-здрасти» и др. А вообще-то текст бы хорошо подсушить, т.е. отредактировать. Просто, для примера: «Мы с Хохловой в онемении и оцепенении сидели, прижавшись к стене». Для двустрочных абзацев динамичнее «Мы с Хохловой сидели в оцепенении». Всё. Или, уж, как минимум, оставить либо онемение, либо оцепенение. Или вот фраза: «Кстати, я в тот раз поклонника своей подруги узнала, хоть он и отрастил за истекший период бороду, загорел, насколько это возможно для смуглого человека, и нарядился в бонлон немыслимого абрикосового цвета », оборот «за истекший период» здесь совершенно лишний. Кроме того, он выдает вашу причастность к какой-то бюрократической структуре)))) Но достаточно занудства. Несколько слов по-существу.
Тема текста - нравы в ресторанах Питера семидесятых годов, мне не знакома. В Питере я тогда бывал часто (сестра живет), но на рестораны (бары) то ли не было денег, то ли робел ходить. Но в витрины ресторанов на Невском и рядом заглядывал, как в таинственный и недоступный мир. Даже Баку, мне кажется, помню, вход туда был какой-то, то ли цокольный, то ли полуподвальный… Или путаю? А сейчас у меня другой пунктик, если оказываюсь в Москве или Питере останавливаюсь в знаковых для меня гостиницах, хотя везде есть родня, вплоть до детей…Связано это с тем, что когда-то в этих гостиницах мимо меня проходила красивая и таинственная чужая жизнь. Особенно в Москве. В прошлом году с женой останавливались, к примеру, в Национале. Отель этот, в общем-то, мне не по карману, но тридцать пять лет назад я шел от университета по Моховой за девушкой, которая мне очень понравилась, и пока я собирался с духом и придумывал, что ей сказать, она навсегда исчезла за зеркальными дверями Националя, охраняемые монументальным швейцаром… Швейцар и сейчас там стоит, он открывал нам двери, а тогда не пустил… Между прочим, лицом девушка походила на ваше теперешнее фото, что на странице…Поэтому и вспомнилось про Националь

Барабанов Виктор   15.11.2016 12:30     Заявить о нарушении
Не знаю, как было в Москве, но в Ленинграде в то время обе мои любимые героини - "я" и Хохлова - ходили именно что в центральные интуристовские гостиницы, и в первую очередь в "Европейскую", потому что была она в самом центре - рядом Невский, Филармония, Малый театр оперы и балета, Театр Комиссаржевской, Русский музей и т.д., пить кофе. Кофе там стоил практически столько же, сколько и в обычных забегаловках, но был, как Вы понимаете, другого качества. Швейцары нас всегда пускали, ну, это надо было делать такое независимое лицо и смотреть сквозь или мимо, а Вы наверняка подошли с несколько растерянным видом. Жаль, что Вам не удалось зайти вслед за девушкой. Это первая часть ответа )))

Елена Кенигсберг   15.11.2016 12:38   Заявить о нарушении
Вот о сегодняшних нравах в гостиницах, просто так, к теме http://www.proza.ru/2013/06/20/838

Барабанов Виктор   15.11.2016 13:05   Заявить о нарушении
Фраза «за истекший период» - это такой стеб. Мы включаем эти фразы с подругой в свою речь. Шутки ради. Конечно, принадлежность к структуре. А Вы как думали! )))

Елена Кенигсберг   15.11.2016 13:21   Заявить о нарушении
когда-то в этих гостиницах мимо меня проходила красивая и таинственная чужая жизнь.
Жизнь везде проходит мимо.
все они уже бабушки, а мне по прежнему нравятся девушки....
И мне.

Алексей Аксельрод   15.11.2016 17:23   Заявить о нарушении
«… меня просто обожали мамы еврейских девушек»
А меня – девушки еврейских мам

Алексей Аксельрод   15.11.2016 17:26   Заявить о нарушении
Александр, девушки вам лгали.

Барабанов Виктор   22.11.2016 11:25   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Кенигсберг
Перейти к списку рецензий, написанных автором Барабанов Виктор
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.11.2016