Барабанов Виктор - написанные рецензии

Рецензия на «Лось и Осина, или До кого быстрее доходит» (Виктор Бабинцев)

Здравствуйте, Виктор. Интересная статья. При случае присмотрюсь к осинникам, но мне кажется, у нас всех лосей давно съели или разогнали. А вот, что мне думается о естественном отборе. Приобретение видом в ходе естественного отбора свойств , полезных ли для него, или, якобы,первично вредных, трактуется вами исходя из наличия высшей цели у такого отбора. ( типа, жираф скорее сдохнет, чем нанесет ущерб зеленому другу, т.к. симбиоз и все такое) . А мне кажется, все свойства видов - результат случайностей , в которых нет понятия ни вреда, ни пользы. Человек приобрел свойства именуемые разумом, стал якобы царем природы, но ни от чего себя не гарантировал, даже не может понять, что есть разум (сознание)))) и тем более что с ним делать…
P/S. Грибы у вас не пошли?

Барабанов Виктор   25.06.2019 11:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!

Сколько лет, сколько зим!

Всё развивается в единстве. Целесообразность и разумность в поведении животных - это логический итог такого развития. К примеру, волк, попавший в загон с телятами, будет их резать до полного изнеможения. Навалит их столько, сколько ему в жизнь не съесть. Где тут разумность?.. А разумность тут в том, что волк и в дикой природе, подчиняясь инстинкту, буквально борется с большой численностью (или плотностью) копытных. Видите ли, большая плотность копытных чревата закономерными эпизоотиями, а они самому волку не нужны. И ваще, более глупой скотины, чем человек, я не знаю. Он даже не может понять, что познавать природу человек может только через опыт, говорящий сам за себя. И наши учёные превратили науку в конкурс безумных гипотез. "Конечно, ваша гипотеза безумна. Но достаточно ли она безумна?.. Если гипотеза недостаточно безумна, науке от неё не будет никакого толку" (Нильс Бор). Вот откуда ноги растут у теории Большого взрыва математической точки, например. Где разум у человека?.. Вот и я думаю - где?

Грибы, Виктор, уже вылазят на разведку - обабки, белые и маслята. Дождики есть, тепло есть - значит, скоро попрут. Встретим во всеоружии :)

Спасибо!

С наилучшими,
Виктор.

Виктор Бабинцев   25.06.2019 13:31   Заявить о нарушении
Видите ли, Виктор. На всякое повторяющееся явление можно придумать разумное, а подчас остроумное объяснение, при этом оно не обязательно верное, а в большинстве случаев неверное. Относительно истинным можно считать либо то, что подтверждает опыт и этим же опытом не опровергается. А за пределами практики (если проверка опытом невозможна) , репрезентативность утверждения должна подтверждаться математически. Других вариантов, доступных нашему разуму просто нет. Поэтому поведение волка в овчарне или наше с вами в винной лавке может объясняться всяко, но верное доказательство вполне возможно за пределами нашего опыта и уровня матаппарата. Так что без Бога (читай веры) нам никак невозможно.

Барабанов Виктор   26.06.2019 12:00   Заявить о нарушении
Знаете, Виктор, математика - это лингвистическая наука, в которой мы никогда не знаем, о чём говорим, и истинно ли то, о чём мы говорим. Но вместе с тем из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. И ваще, математика - это сверхъестественная наука.

У меня, знаете ли, есть целый "Меморандум" - "За что физики не любят математиков" :http://www.proza.ru/2015/11/16/160

Виктор Бабинцев   26.06.2019 13:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор. Ваш меморандум я читал и сейчас перечитал снова, от чего смешал себе большую рюмку мартини.
О том почему физики не любят математиков, а математики физиков обильно пишут все, кто пишет non fiction. Сейчас я в качестве снотворного читаю книжку Стивена Вайнберга об истоках современной науки, он об этом тоже. Но у вас нагляднее. Я, к сожалению, невежа и в физике и в математике и в философии (в нашем случае в философии математики), хлесткие цитаты в Вашем и иных меморандумах ясности мне не прибавляют. Ваш пример, скажем, с Ньютоном и его законом F=ma доказывает антинаучность математики, не больше, чем утверждение обманутого мужа, что «все бабы сучки»… Есть же, к примеру, женщины гермафродиты…
Научная бессодержательность математики сама по себе бесспорна, так как все трансцендентальное (продукты чистого разума, по Канту) не является результатом опыта, ну а дальше Витгенштейн и всякая там семантическая вселенная…
Дальше тратить буквы на свои малокомпетентные умозаключения для вашего внимания мне совестно… Но у меня к вам вопрос, как к автору Меморандума. Можете мне либо объяснить, как вы умеете, на пальцах, что такое сила тока и его напряжение без формулы закона Ома, или сказать, где об этом у Вас написано.
У нас пошли дожди может к грибам, очень хочется с картошечкой.

Барабанов Виктор   26.06.2019 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ю. Н. Харари. Бывает ли история будущего» (Барабанов Виктор)

Youri Koliakin
17 мая 2019 г., 14:46

Виктор, привет, прочел, понравилось, хотя и не понял почему ты никак не прокомментировал собственно цель, которую перед собой ставил автор - описать "историю будущего” (считаю, что и название то выбрано не случайно, это фактически констатация свершающегося на наших глазах будущего). И что созданная им картина этого будущего настолько реальна, насколько и мрачна, и что этот вывод прямо напрашивается из анализа автора. Многое из того, о чем он писал несколько лет назад в этой книжке уже воплощается в реальности. А ты обратил внимание только на философские и гносеологические аспекты его рассуждений. Это любопытно, но не очень то и интересно, как и его рассуждения об общественном устройстве, капитализме, коммунизме, либерализме и пр.). Для меня интересно даже не его описание будущего, а вызываемое этим описанием вполне себе четкое ощущение “конца цивилизации”, если хочешь, во всяком случае в форме, в которой она существовала до сих пор… Результатом развития и распространения описанных им технологий очевидно станет нечто совсем неведомое и непостижимое. И становится совершенно понятным ответ на вопрос "почему молчит вселенная”…
Виктор Барабанов
27 мая 2019 г., 14:24
кому: Youri

Юра, привет!

«почему ты никак не прокомментировал собственно цель, которую перед собой ставил автор - описать "историю будущего”»

В хорошей книге каждый видит главную цель по-своему. Ты вот так, а кто-то эдак. Харари слишком умен и образован, чтобы ставить главной задачей книги то, что ты называешь «это фактически констатация свершающегося на наших глазах будущего». Я вижу заслугу автора в том, что он не просто живописует научно-технические (инженерные, как ты любишь изъясняться, в таких случаях) процессы конца цивилизации сапиенс, а в том, что, как заметили серьезные мыслители, задолго до Харари, и на это Харари указывает не единожды, наряду с научным знанием (проверяемом практикой) существует знание, за пределами человеческого опыта (ненаучное знание). Именно эти «ненаучные знания» определяют парадигмы развития и науки и общества, и как с этим быть в условиях, когда «наука доказала, что души не существует, что печенка, кости сало вот что душу образует…» Раньше было проще. Все валили на всевышнего… А теперь надо решать самим.

То, что нравится тебе, действительно, у Харари написано здорово. Он сейчас даже лекционный чёс устраивает по миру. Только чего, уж , тут комментировать. То, что все фундаментальные положения не его, он сам не отрицает, а то, что он собрал их воедино и изложил так, что пронимает заинтересованного читателя (например нас с тобой) так, well done!
пт, 17 мая 2019

Youri Koliakin
28 мая 2019 г., 08:03 (2 дня назад)
кому: я

Виктор, привет, ну значит все в порядке. Ты прав, конечно.
Виктор Барабанов
28 мая 2019 г., 14:13
кому: Youri

Что-то ты, Юра, вялый какой-то. Утратил интерес к теме? А я так наоборот. Над проблемами, которые так эффектно «раскручивает» Харари думаю давно. Но в аспектах, которые тебе «не очень-то интересны», и кажутся гуманитарной ненаучной белибердой. На самом деле этими философскими проблемами занимаются главным образом математики и физики. Наиболее серьезно это разрабатывалось Людвигом Витгенштейном и последователями в аналитической философии. Его Логико-философский трактат у меня на ночном столике. Чудное чтение, ложусь, открываю и через 10 минут мне, как будто в висок стреляют…Текст короткий, 90 страниц, но считается одним из сложнейших философских трудов всех времен. Нам с тобой его не потянуть, не хватит матподготовки … Зато критическую биографию Витгенштейна автора Эдварда Катеряна читаю с удовольствием. Не знаю, что понял в работах Витгенштейна историк Харари, но методологические идеи, похоже, заимствовал именно там.

Что до саспенса с будущим искусственного разума, которым мастерски оперирует Харари, то не лишне заметить, что Алан Тьюринг уже в 40-ые годы поднимал вопрос о том, могут ли думать компьютеры. Причем, ставил вопрос именно так, как это в книжке Харари: может ли искусственный интеллект совершать действия неотличимые от продуманных действий человека?

Ну, а от чего молчит вселенная, вообще вечный вопрос. Красавец Эрвин Шрёдингер, замечу, нобелевский лауреат « за квантовую физику», даже лекцию читал, что есть мир вне сознания, ну или почему молчит вселенная.

Саму структуру книги, как я выяснил, Харари не придумывал, а позаимствовал примерно также, как режиссер Бортко структуру и мизансцены для своего фильма Собачье сердце у итальянского одноименного фильма. Но у Бортко получился прекрасный фильм, а итальянский так себе.

Есть такая книжка, некоего Билла Брайсона «Краткая история почти всего на свете», вот этот экстримал-путешественник с бойким репортерским пером и придумал такую структур изложения и название (а может тоже у кого-то позаимствовал). Но Харари-то сделал много лучше и грамотнее. Вот теперь его СМИ, «полуинтеллигенты» и даже члены Единой России растаскивают на цитаты, сюжеты и законодательные инициативы)))

Барабанов Виктор   03.06.2019 09:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Быль о легендарной Магнитке. Маленькая поэма» (Барабанов Виктор)

Прислано на почту: публикую с купюрами.
Не буду злоупотреблять выгодным положением рецензента. Дык, оно конешно, определенная "наслушенность" у меня есть, как у всякого любопытствующего по части литературы, в т.ч. и стихотворной. Однокурсник из артистической семьи в молодые годы возбудил некий интерес к Серебряному веку. Исходя из дилетантских представлений , могу определить што стих хороший.
Поэтика в нем присутствует. Хорошая образность, претензия на эпичность. Стихотворная форма не режет слух, а способствует легкому восприятию. Чё мне помешало ? Неровность стиля. С одной стороны, ясно , что присутствует попытка поиронизировать над стилем рабоче-крестьянских поэтов , но подчинился нарративу, не выдержал и закончил компромиссной патетикой. Местами по легкости стиля прямо Твардовский., но у него идейная основа понятна - гимн человеку из народа.

Если объяснять заумно , то в твоей поэме не хватает философской конструкции или концепции , волны, обеспечивающей единство. Как писал, недавно усопший Умберто Эко , читатель должен быть соавтором. К какому чувству читателя ты призываешь
состраданию, соиронии , или другим со---?
Кстати, поскольку с темой рабочего человека я знаком изнутри , поскольку большую часть провел над изучением его ритуальных танцев, то комбинатовский человек и вообще человек производства , не худший представитель человекообразных.
"Прокатные валки" действительно дают свой результат. Взаимодействие в микро- и макрогруппах , ориентированных на рациональный результат, мобилизует и вытаскивает многое из человека. А вот то, что за промышленным забором, выглядит
чаще непоправимо хуже. Помнишь триаду " чел.капитал - энергетика- сетевые связи". В аморфной среде трудно обеспечить высокое качество. Большие усилия нужны. Витька Р-в конченный идиот, он не понимает , что при небольших усилиях в промышленном городе можно было создать некий научный островок, на котором бы присутствовали развивающие взрослые и детские центры .В современном мире достаточно одной удачной идеи , чтобы занять нишу на мировом рынке. Но ее нужно искать . И лучше искать там , где люди приучены к ритуальным танцам ( по научному к интерактивным ритуалам) . Боюсь время упущено, среда разрушена.
Нужно воззвать к богам и массам. Нужна новая поэма с ориентацией на будущее.

Вторник, 18 сентября 2018, 14:31 +05:00
С уважением,
Владимир Ишимов

Спасибо, В.М, за рецензию. Ты, как всегда, зришь. Про компромиссную патетику последней части – точно. Ее даже где-то в около комбинатовском, не помню каком, издании публиковали, как иллюстрацию уникальности ММК, наверное.… Точен ты и в констатации отсутствия цели и концепции текста, писалось просто так, как виделось, без попытки проникнуть в суть и оседлать волну. Думаю, что через какое-то время, лет через 50, эту «Быль» будут в магнитогорских школах давать на уроках литературы в комплекте с ручьевской «Любавой», в целях торжества плюрализьма, нах…
О советских временах я, как и ты, временами грущу, ведь, судя по поэме, я вполне бы мог стать коллегой по цеху, скажем, Солоухина, носил бы пыжиковую шапку-ушанку, ездил в дом творчества в Мацесту, а сейчас кому я нах нужен со своёй паэмай?! Впрочем, как и многостродальный Ручьев и безвременно почивший Павлов.

Барабанов Виктор   21.09.2018 14:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бирмингем» (Отец Онаний)

Яков, можем организовать литобщество любителей Бирменгема, кроме нас с вами о Бирменгеме есть у очень милого автора Эл Каттерсон «Чашка» http://www.proza.ru/2016/08/28/1794
В вашей мини меня зацепил резон героя справить нужду именно в телефонной будке. Это напомнило мне рассказ одной деревенской бабушки. Она вспоминала, что в молодости они зимой ходили дружить обязательно в валенках, но не потому что в подворотнях и сенях, где они любезничали с ухажорами, было холодно, а потому что стояли подолгу, а сказать что очень хочется в туалет стеснялись, и писали прямо в валенок…
Творческих вам успехов. Если знаете еще Бирменгемцев сообщайте))))

Барабанов Виктор   14.12.2016 13:23     Заявить о нарушении
спасибо, Виктор! Рассказ сей чистая правда, и герой-это я. Так уж получилось. Бирмингем мне скорее не понравился. Если же затронуть UK, то лучшие места в Шотландии, Эдинбург, например. Я даже и от Лондона не в большом восторге

Отец Онаний   14.12.2016 18:03   Заявить о нарушении
Из сказанного вами следует, что в Эдинбурге телефонные будки вы не метили. Или это не связано с красотой места?

Барабанов Виктор   15.12.2016 17:43   Заявить о нарушении
до будок не дошло

Отец Онаний   15.12.2016 19:08   Заявить о нарушении
в Бирмингеме мало достойных мест радующих глаза

Отец Онаний   15.12.2016 19:08   Заявить о нарушении
Ну, да. Мест мало, особенно, где пос--ть. В мою бытность в Бирмингеме, там оставалось два многоквартирных дома с подъездами и те муниципалитет собирался сносить. Подъезды - вот спасение для тех у кого есть проблемы с малой нуждой. вам наверняка будет мил Череповец или Кемерово, раз не приглянулся Лондон . Я сужу исключительно по вашей автобиографической публикации.

Барабанов Виктор   16.12.2016 12:37   Заявить о нарушении
я много езжу, не Англией единой

Отец Онаний   20.12.2016 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Opus N 47» (Елена Кенигсберг)

Вам бы кино снимать. Картинка прописана очень чисто именно с точки зрения зрительного восприятия образов и устной речи: «вдруг проявила отвагу и даже некоторую развязность: «Мальчик, мальчик, иди сюда! Как тебя зовут, мальчик?» »
Очень любопытен симбиоз передачи личного пубертатного, не полностью осознаваемого восприятия мужчины героиней, через коллективное: мы, все девочки группы. И только в последней строчке появляется местоимение « я», во сне, потому что общих сновидений не бывает, равно как и любви. Любить можно только индивидуально, коллективно можно только изнасиловать. Чудная миниатюрка, или, скорее, этюд. Зачет, Елена. Bravo!

Барабанов Виктор   12.12.2016 10:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Opus N 13» (Елена Кенигсберг)

Силу чувств Армена передана с невероятной силой. Эту "невероятность" я вижу вот в этой фразе: "А под мышкой он держал фирменную английскую пластинку - мы шли ко мне слушать последний диск Deep Purple «Stormbringer»." Проигпывать фирменный диск на иголке "Юности" это - примерно то же, что из-за отсутствия смычка пробовать скрипку Страдевари ножовкой. Ах, уж, эти мне южане! Но с чем бы не согласился Армен, прочитав этот рассказ, это с финалом:"А, знаете, держаться за руки под музыку Deep Purple - это дорогого стоит, in verita vi dico - истинно вам говорю. " . В финале автор выступает ярковыраженным идеалистом-романтиком, делающим вид, что силою своенго пера она изменила мужскую природу, да еще не чью-нибудь, а кавказца в фирменных джинсах! Впрочем, я не заментил, что продолжение следует. Но если будет продолжение этой же сцены, то не следовало ее делить))))

Барабанов Виктор   01.12.2016 11:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Текст на реконструкции 20» (Елена Кенигсберг)

Очень хороший рассказ. Я бы даже сказал, по настоящему, хороший. Причем он просто просится в радио-рассказ. Мало того, он вообще по форме, как минимум, трёхмерный ! Ярко вороженная музыкальная составляющая, усиленная грузино-руским билингвизмом (если можно так выразиться) изложения. В тексте очень сильная графическая и живописная составляющая, причем без намека на цветовые трюизмы. И last but not least великолепная эротика первого абзаца, гармонично возобновляемая в финале, т.е. этот рассказ относится к тому редкому типу литературных текстов, где финал не хуже начала. (В семантическом пространстве преобладают тексты, где начало лучше конца, если он вообще есть…) Возможно, это ваш лучший рассказ, из мною прочитанных, разумеется. Но как утверждает умнейший Талеб, в библиотеке главными всегда являются не прочитанные книги….
P.S. Спасибо за информацию о Кронверке. Прочел с интересом и грустью.

Барабанов Виктор   22.11.2016 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за роскошную рецензию!

Елена Кенигсберг   22.11.2016 13:31   Заявить о нарушении
От чистого сердца.

Барабанов Виктор   22.11.2016 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниатбра номер восемь» (Елена Кенигсберг)

Мне очень нравится ваша культура изложения. Она мне чем-то напоминает стилистику интеллигенции конца 19 начала 20 вв., при всем, при том, что в тексте вами используются всякого рода «понты», «будьте-здрасти» и др. А вообще-то текст бы хорошо подсушить, т.е. отредактировать. Просто, для примера: «Мы с Хохловой в онемении и оцепенении сидели, прижавшись к стене». Для двустрочных абзацев динамичнее «Мы с Хохловой сидели в оцепенении». Всё. Или, уж, как минимум, оставить либо онемение, либо оцепенение. Или вот фраза: «Кстати, я в тот раз поклонника своей подруги узнала, хоть он и отрастил за истекший период бороду, загорел, насколько это возможно для смуглого человека, и нарядился в бонлон немыслимого абрикосового цвета », оборот «за истекший период» здесь совершенно лишний. Кроме того, он выдает вашу причастность к какой-то бюрократической структуре)))) Но достаточно занудства. Несколько слов по-существу.
Тема текста - нравы в ресторанах Питера семидесятых годов, мне не знакома. В Питере я тогда бывал часто (сестра живет), но на рестораны (бары) то ли не было денег, то ли робел ходить. Но в витрины ресторанов на Невском и рядом заглядывал, как в таинственный и недоступный мир. Даже Баку, мне кажется, помню, вход туда был какой-то, то ли цокольный, то ли полуподвальный… Или путаю? А сейчас у меня другой пунктик, если оказываюсь в Москве или Питере останавливаюсь в знаковых для меня гостиницах, хотя везде есть родня, вплоть до детей…Связано это с тем, что когда-то в этих гостиницах мимо меня проходила красивая и таинственная чужая жизнь. Особенно в Москве. В прошлом году с женой останавливались, к примеру, в Национале. Отель этот, в общем-то, мне не по карману, но тридцать пять лет назад я шел от университета по Моховой за девушкой, которая мне очень понравилась, и пока я собирался с духом и придумывал, что ей сказать, она навсегда исчезла за зеркальными дверями Националя, охраняемые монументальным швейцаром… Швейцар и сейчас там стоит, он открывал нам двери, а тогда не пустил… Между прочим, лицом девушка походила на ваше теперешнее фото, что на странице…Поэтому и вспомнилось про Националь

Барабанов Виктор   15.11.2016 12:30     Заявить о нарушении
Не знаю, как было в Москве, но в Ленинграде в то время обе мои любимые героини - "я" и Хохлова - ходили именно что в центральные интуристовские гостиницы, и в первую очередь в "Европейскую", потому что была она в самом центре - рядом Невский, Филармония, Малый театр оперы и балета, Театр Комиссаржевской, Русский музей и т.д., пить кофе. Кофе там стоил практически столько же, сколько и в обычных забегаловках, но был, как Вы понимаете, другого качества. Швейцары нас всегда пускали, ну, это надо было делать такое независимое лицо и смотреть сквозь или мимо, а Вы наверняка подошли с несколько растерянным видом. Жаль, что Вам не удалось зайти вслед за девушкой. Это первая часть ответа )))

Елена Кенигсберг   15.11.2016 12:38   Заявить о нарушении
Вот о сегодняшних нравах в гостиницах, просто так, к теме http://www.proza.ru/2013/06/20/838

Барабанов Виктор   15.11.2016 13:05   Заявить о нарушении
Фраза «за истекший период» - это такой стеб. Мы включаем эти фразы с подругой в свою речь. Шутки ради. Конечно, принадлежность к структуре. А Вы как думали! )))

Елена Кенигсберг   15.11.2016 13:21   Заявить о нарушении
когда-то в этих гостиницах мимо меня проходила красивая и таинственная чужая жизнь.
Жизнь везде проходит мимо.
все они уже бабушки, а мне по прежнему нравятся девушки....
И мне.

Алексей Аксельрод   15.11.2016 17:23   Заявить о нарушении
«… меня просто обожали мамы еврейских девушек»
А меня – девушки еврейских мам

Алексей Аксельрод   15.11.2016 17:26   Заявить о нарушении
Александр, девушки вам лгали.

Барабанов Виктор   22.11.2016 11:25   Заявить о нарушении