Рецензия на «Чилийский деликатес или знак памяти» (Барабанов Виктор)

Пришло на почту:
Скрыть цитируемый текст
Сегодня черт меня дернул ( довольно удачно) заглянуть на твой раздел в Прозе.ру, в надежде найти эссе о постмодернизме. Его я не обнаружил , но прочитал о чилийском деликатесе. Вещь , на мой взгляд , очень удачная.
Об этом свидетельствует возникшее чувство сожаления после прочтения по поводу краткости. Молодежь может и не поймет, но для меня все знакомые знаки 60-х сработали как триггер для собственных воспоминаний. И угорь , который покупала мама в нашем геологоразведочном магазине для вкуснейших воскресных пирогов. И Высоцкий,энергетика свободы которого, была для нас сопоставима с романтиком Че Геварой. Особенно в нашей геологической среде 60-х.
Кстати, и книжка Пабло Неруды у меня была. Маркесом или Борхесом мы тогда еще не интересовались. А про подростковые необузданные мечты и говорить нечего. Сэлленджер для их анализа слабоват будет. Их бы сейчас пропустить через решетки воображаемого, символического и реального мясорубки неофрейдистов, постмодернистов .
Какие мы были дураки, а Сократов рядом не было. Ни родители , ни учителя на роль наставников не годились. Воспитывала дурацкая компропаганда и улица. Если бы не увлечение книгами, то дело было бы совсем худо. Впрочем, обильное, но беспорядочное чтение могло усиливать сферу избыточных фантазий , чтобы в дальнейшем следовать ложным ориентирам.
К вопросу о связи пустых фантазий и Чили. Весной 1973 года я дембельнулся , а почему-то уже в конце лета меня вызвали в военкомат и предупредили о необходимости быть готовым к срочным военным сборам, что было не совсем логично. На фоне радости от свободы от воинской повинности и поступления в университет , значения тревожным политическим событиям не придавалось. Как выяснилось из кулуарных разговоров в военкомате , нас свеженьких планировали отправить защищать чилийскую революцию. Правда это или нет , не выяснял. Можно покопаться в документах того времени. К слову, советская военно-морская база там уже была. Как хватило ума у Брежнева и других политиков не ввязаться в эту авантюру, я не понимаю? Впрочем , через 6 лет эти идиоты таки ввязались в афганскую рубку. В 73-м испуга не было , скорее наоборот, было желание совершать революционные подвиги. А в 79-ом было понятно , что происходит полная глупость и на исполнение интернационального долга не тянуло. Еще эпизод .В 1986 году к нам в Донецк на п/ящик приезжал интересный мужик, лет 40, бывший выпускник МГИМО. Меня прикрепили его сопровождать на лекции. Он рассказал , как работал в Никарагуа советником - пропагандистом по революционным делам. Он провел практическое занятие по разоблачению капитализма, а потом коммунизма. Показал, как действуют пропагандистские приемы, чем сильно удивил нашу зомбированную публику , да и меня. .
Вот тебе и Пабло Неруда с угрем. Сейчас палтус и угорь из детства превратились в знаковую буржуазную еду, вроде , ананасов с рябчиками.А о революции и мечтать не приходиться. Правда , в Донбасс для совершения подвига можно поехать, но старческие болезни мешают, да и с фантазиями хуже стало. Однако подкопить денег бы для покупки угря- возможная мечта. .
С уважением, В-р И-в
Мой ответ:
Особенность того времени, мы все жили в общей, схожей информационной среде, все читали По ком звонит колокол, хотели носить Levi's, Угрюм-река был добротным во всех отношениях фильмом, на порядок выше приклеенных бород нынешней премьеры, в которой декларации заменяют нашей публике реалии...
Забавно, но 1986 году я получил разнорядку в университет Манагуа читать политэкономию и даже прошел большую медкомиссию. Но через два месяца тяжело и надолго заболел...Так что Ортега моей поддержки лишился..

Барабанов Виктор   11.03.2021 11:22     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Барабанов Виктор
Перейти к списку рецензий, написанных автором Барабанов Виктор
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.03.2021