Рецензия на «4. На флоте без перемен» (Альберт Иванович Храптович)

Глава не такая яркая и это понятно. На берегу работа гораздо спокойнее, но скучнее. И о борьбе. Да бороться надо, но надо научиться отличать выполнимые задачи и цели от невыполнимых; и бороться по вопросам, которые входят в круг должностных обязанностей, т.е. в пределах своей компетенции. В противном случае можно "добороться".

Владимир Сысун   29.11.2016 12:44     Заявить о нарушении
Интересная мысль, Владимир. Извините, согласиться не могу. Именно это я наблюдал в кругу своих коллег преподавателей: "Каждый сверчок, знай свой шесток". Да, в круг моих обязанностей не входило материальное обеспечение боевой деятельности подводных лодок или пополнение экипажа офицерами, мичманами. Но если таковые не обеспечивали надлежащее выполнение боевых задач, молчать, я, например, не мог.
Впрочем, мне кажется, Вы тоже. Скорее всего Вы неточно выразились.

Альберт Иванович Храптович   29.11.2016 16:39   Заявить о нарушении
"Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого".

Владимир Сысун   30.11.2016 02:10   Заявить о нарушении
Всегда восхищался такой мудростью. И, конечно же, скажем, на то, чтобы изменить, например, систему власти в СССР, не покушался. Но там, где что-то знал и мог, изменить ситуацию к лучшему в системе Боевой подготовки наших подводных сил, дабы не терять людей и кораблей даже в мирное время, считал своей обязанностью. А молчать о том - низостью.

Альберт Иванович Храптович   30.11.2016 16:30   Заявить о нарушении
Я услышал что хотел, убедился, что Альберт Иванович не имеет отношения к развалу СССР.Я пережил то время в войсках. Был командиром БЧ-5 корабля 2 ранга. Всё зависело только от меня и обучение матросов и снабжение корабля. Если чего то не хватало, то больше надо было суетится. Стремился сохранить то что было хорошее в БЧ. А когда приходил начальник Морского отдела и начинал выступать перед матросами, то я видел, что он разрушает воинскую дисциплину, говоря о гласности и плюрализме. На своем месте вы Альберт Иванович сделали все что могли, это я сделал вывод из вашей повести: и в вопросах боевой подготовки, и в вопросах содержания корабля, и в подготовке корабля к борьбе за живучесть и т.д. А чтобы изменить в более высоком масштабе надо было расти и на каждой должности отдаваться полностью. Не надо было отказываться на предложения о повышении. Это первое правило которое надо знать тому, кто думает о карьере. А учить снизу верха получается только в романах. Помните в одной повести Вициса Лациса, как один матрос умный поднял корабль. Ходил по кораблю, знал мнения матросов, видел недостатки и писал приказы, а командир корабля их подписывал и вскоре корабль был лучший в соединении.Писать в инстанции имеет смысл по конкретным вопросам, я сам эти балуюсь. Вижу яму на дороге, когда еду по дороге, сообщу куда следует, или подпорная стенка вот вот должна упасть... иногда помогает.Но только тогда когда мое письмо используют при составлении плана ремонта дорог. Главком получал кучу корреспонденции ежедневно, отписывал на замов, те на начальников отделов, начальники отделов на старших офицеров, те исполнители готовили приказы по флоту и все возвращалось к вам.Выход корабля в море это всегда риск, всегда, даже в лучшие времена чего то не хватало, всегда нарушались инструкции, всегда можно было отказаться от выхода, но не отказывались, потому что воспитаны так, выполнять приказы. А как сейчас выходят в море я поражаюсь. Однажды когда еще служил добирался на Курилы на остров Зеленый для расследования пожара на заставе. Из Корсакова до Южно-Курильска пришлось идти на таком же транспорте, на котором я служил. На борту был со свитой командующий морскими силами ФПС РФ НАЛЁТОВ Иннокентий Иннокентьевич. Адмирал, бывший начальник штаба Северного флота ВМФ РФ (1992–1996), подводник с ним около десяти капразов подводников. Во время перехода вышла из строя рулевая машина. Мне пришлось вспомнить молодость и влезть в комбинезон ввести в строй рулевую машину, за что комбриг 10-й бригады пообещал мне коньяк. Тогда я убедился как отразился развал советской системы на боеготовности кораблей.Во все времена это зависит от людей, а они далеки от идеала. Вопросы комплектования понятно, а где взять...

Владимир Сысун   01.12.2016 03:03   Заявить о нарушении
Вилис Лацис!

Владимир Сысун   01.12.2016 03:17   Заявить о нарушении
Владимир Владимирович, Вашу мысль я понял. Каждый должен быть профессионалом СВОЕГО ДЕЛА и делать его на совесть - в этом с Вами нельзя не согласиться. (Яркий пример - Ваше участие в ремонте рулевой машины на чужом транспорте в нужный момент). Спасибо за отзыв.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   01.12.2016 06:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Альберт Иванович Храптович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Сысун
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.11.2016