Рецензия на «Искупление 139. Часть третья. Я твой муж» (Раиса Крапп)

Раиса, ваш роман вызвал во мне противоречивые чувства и мысли. Впрочем, как и все художественные произведения, воспринимаются читателями по-своему.О вашем многое можно сказать, но я попробую по существу, конкретно. Хочу предварить - это моё, сугубо личное мнение.Вы не обязаны принимать его во внимание, а я, как ответственный читатель,обязана его высказать.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
1.ЗАТЯНУТЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ГЛАВЫ РОМАНА. На протяжении долгого времени автор, знакомя с главными героями Кирой и Виталием, показывает историю их отношений, в конце концов приводя к тому, что ожидаемо - зарождению любви. Перед читателем образ девушки - смелой, высоко одухотворённой, чистой во всех смыслах, образованной и воспитанной, способной на самые тонкие и глубокие чувства. Виталий - вначале неоднозначная фигура, по мере углубления отношений, предстаёт перед нами как человек неординарный, умный, с деловой хваткой и вокальными способностями.В такого трудно не влюбиться. Его не грубая напористость,скрытая сила, забота и внимание делают своё дело. Красивое человеческое начало! Вы меня вернули в мою юность - благодарю вас за испытанные ощущения.Это и повело меня дальше.
2.ПАДЕНИЕ КИРЫ НА ПУСТОМ МЕСТЕ. Вам удалось влюбить меня в свою героиню.Такая девушка способна и должна творить чудеса. Вместо этого она, купаясь в любви к своему мужу и ребёнку,безотчётно и беспричинно изменяет себе и им.Куда делись её глубина, ум, цельность натуры? Получается, вы ввели своего читателя в заблуждение?! Кира оказалась не той, кого вы представили, извините, банальной дешёвкой. В обратном случае, следовало подвести читателя к причинам и обстоятельствам её падения.Не было ни намёка, ни объяснения поведения Киры. Я понимаю роль подтекста, но не в этом случае. Вы огорошили читателя, в данном случае меня, разрушив во мне всю картину благостного восприятия.
3.ГРУЗИН ВАРТАН. Неслучайно я указала национальность. Единственный человек не титульной национальности призван разрушить семейную идиллию и нанести непоправимый вред любви.Этот персонаж появляется на сцене несколько раз, проникается неимоверной симпатией к героине и зная её мужа, пытается овладеть женщиной, ссылаясь на своё горе. Не любя его и ничего к нему не испытывая,Кира отдаётся ему. Тут она теряет мою любовь!Об этом я писала, не буду повторяться. Грузины в своей массе - гордый народ.Я родилась и жила в Тбилиси среди самодостаточных, доброжелательных, щедрых, гостеприимных, талантливых людей.Находиться с ними рядом - уже радость!Вы невольно сделали Вартана эдаким демоном, не подозревая о том, что уважающий себя грузин никогда не совершит нечто подобное. Это не по-мужски!
4. ВСТРЕЧА ВИТАЛИЯ С ВАРТАНОМ. Эта сценка не оставила сильного впечатления, что меня несколько обескуражило.Вы сильны в диалогах, а здесь, когда надо было показать своё мастерство, вы словно ушли в кусты, предоставив читателю выслушивать вялый разговор двух решительных мужчин.
5.НЕ ВОСПРИНЯЛА ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ РОМАНА, назвав её про себя искусственной челюстью.Видимо, так прониклась предыдущим содержанием, что ни о чём другом не хотелось дальше читать и думать. Крёз и молодые люди могли стать продолжением романа во втором томе в более развёрнутом виде, но никак не скомканным завершением его.Беглое повествование о них, словно боясь не успеть посадить читателя в последний вагон, привело к обратному эффекту - не хотелось дальше продолжать чтение. Но я дочитала и выяснила для себя, что в погоне за эффектными сценками вы упустили немаловажное.
6. ВЫ ПИСАЛИ РОМАН, но не соблюли соразмерность.Повествование идёт не плавно( наверно, вы эмоциональны), скачкообразно. То вы затягиваете, то вы спешите.Такая смена оправдана в малых формах, где действует эффект неожиданности, в романе же достаточно места, чтобы подвести читателя к новым событиям. Вы оборвали вторую часть и ввели читателя в совершенно новую реальность, слегка огорошив. О ком это? Кто эти люди, что с ними? Напрягая память, вспомнила, что так зовут сына Киры и Виталия.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
1.ВАШ ЯЗЫК - БЕЗУСЛОВНО! Лёгкий, чувственный, образный, яркий, выпуклый. Потому и образы, данные вами, предстают перед читателем во всей своей красе.Склоняю голову!
2.СООТВЕТСТВИЕ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ.Короткие главки и наполняемость их лёгким слогом, почти кружевным плетением делает чтение приятным и заинтересованным.
3.ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ. Кира и Глебов. В их создании проявилось ваше мастерство. Вы слепили их запоминающимися.
4.ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ГЕРОИ.Мама Киры, тётя Виталия, Светлана сыграли вспомогательную, но не менее важную роль, чтобы подчеркнуть значимость главных.Их характеры выписаны штрихами, но создают впечатление. Вы нашли для этого нужные слова и ситуации.
5.Вы - мастер диалогов. Понравились! Живые,умные,необходимые, чтобы нарисовать образы и сцены.Замечательно!
Текст грамотный в смысле стилистики, орфографии. Грамматических ошибок почти нет. Обратите внимание на написание частиц НЕ,НИ. Вы их частенько путаете.В общем у меня о прочитанном осталось хорошее впечатление, но уверена, что вы можете гораздо лучше.Для этого вы несомненно обладаете вкусом, знаниями и литературной культурой. Ваш мир чист и вы делитесь им с людьми. Спасибо! Все перечисленные качества способствуют моему личному интересу к вашему творчеству. Постараюсь читать и дальше.
С симпатией и уважением к вашему труду!
АНЖЕЛА.


Анжела Конн   29.01.2017 11:34     Заявить о нарушении
Прежде всего, спасибо за такой основательный анализ романа. Больше всего ценно, что вы назвали как плюсы так и минусы, которые увидели с вашей читательской позиции. С какими-то из них я абсолютно согласна. Если бы писала роман сейчас, он был бы другим. Но это мой первый труд, написанный N-десятилетий назад. Разумеется, за столько времени мои жизненные позиции, хоть и не полярно, но изменились.
Спасибо за все добрые слова и высокую оценку качества моей прозы. Рада такому читателю.

Раиса Крапп   29.01.2017 13:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Раиса Крапп
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анжела Конн
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.01.2017