Рецензия на «14. Матушка Мария и её пирожки» (Виктор Гранин)
"...сущность которой заключается в том, что онтологическое, пройдя через нарратив, обращается в эпистемологическое; и тогда мы, принимая, обретённое таким образом, знание за абсолют, обращаем уже себя в состояние, при котором реальные явления прошлой жизни воспринимаются нами в искажённом свете, а это так формирует действующую сейчас нашу жизненную мотивацию, что мы неизбежно приводим себя к столкновению с реальностью грядущей."- Переведите, пожалуйста на доступный язык, очень уж хочется понять, о чём это Вы?) Нинель Розова 01.03.2017 16:04 Заявить о нарушении
Милая моя, да это же о пирожках и есть. Но и не только. Когда нам рассказывают (нарратив) о предмете (онтологическое) то в нашем сознании отражается не точная копия предмета, а познанная нами его модель (эпистемологическое). А уж когда мы сложность жизни подменяем не критически построенными моделями то вдруг оказывается что всё не так как до этого был уверен.
Эту смысловую провокацию я устроил чтобы зацепить неравнодушного человека на крючок. Грешен и легко с этим соглашусь. Но вот Вам пример прикладного применения провокации: Человек забывает закрыл ли при уходе дверь на замок (выключил ли плиту, утюг) Тогда надо на этой операции сосредоточить себя путём произнесения какой-то нелепицы. Она, нелепица, не отстанет от него весь день, всякий раз напоминая - всё в порядке - дверь на ключ ты запирал. Всего Вам доброго, Нинель! Виктор Гранин 01.03.2017 17:23 Заявить о нарушении
Спасибо, теперь понятно. Пойду, перечитаю Чехова, у него замечательный язык!)
Нинель Розова 03.03.2017 21:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |