Рецензия на «Развиваем фонематический слух» (Елена Гвозденко)

Спасибо, Лена, за творческую и научную Вашу страничку.
"Мелькание жизни"для детворы, по-моему, началось с... любимого мной Чуковского (хотя его работы по взрослому литературоведению - чудо!) Он советовал пишущим для детей частую смену действий. Англия первая взяла совет на вооружение при создании мультиков для малышей. У нас - "Маша и медведь". Ужас от мельтешения в глазах. А дети любят... Но какой плачевный итог. Они разлюбили читать!
Не останавливайтесь на достигнутом, идите дальше, двигайте науку о детском восприятии. Успехов!

Светлана Словцова -Канакина   05.03.2017 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана, за неравнодушие. Странные вещи происходят во всем обществе, мы, зачастую, видим лишь тревожащие следствия, даже не задумываясь, что это звенья одной большой цепи. Казалось бы такое явление как post-truth (постправды) рассматривают только в ракурсе политики, но ведь это касается всех сфер, литературы и образования в том числе. Чрезмерное воздействие на эмоции без глубокого погружения, а только по маркеру сопричастности или самоутверждения, по факту разрушает способность к эмпатии. Отсюда поверхность ощущений, неспособность к длительному сопереживанию.

Елена Гвозденко   06.03.2017 07:37   Заявить о нарушении
Вы знаете, Лена, я поняла в чем назначение человека. Замечать то, чего не замечают другие. То, что Вы мне сейчас написали, говорит лишь о данной ступени развития общества. Неосознанность, неназванность важных явлений некоторые используют для корыстных или низких целей, но не потому, что они так хотят. Просто они, идя по жизни, "проваливаются" в дыру безнаказанности - туда, куда еще не пролит свет разума, не допускающего противоречий. Вы очень близки к какому-то научному открытию общественного сознания, объединяющего всех, с пользой для всех.

Светлана Словцова -Канакина   06.03.2017 08:28   Заявить о нарушении
Мне кажется, что это чувствуют многие. Коллективное бессознательное либо толкнет человечество в пропасть, либо вызовет отторжение, прозрение, хотя бы из поколенческого конфликта. Возможно, это почва для качественной смены, есть какой-то сдвиг от материалистических ценностей в область Над, я это чувствую. Но я для себя определила акценты образовательные, к примеру. Слишком много мусора сейчас не только в официальном, каких-то практик, прикрывающихся банальными ценностями, но разрушающих по сути. Даже на сайте пропаганда подобных методик. Главное сейчас, на мой взгляд, сохранение психического потенциала, сохранение и развитие основных психологических параметров. Да, на воспитывающем фоне, но на фоне, определяющее, повторюсь, здоровье психики. Акцент на понятийность, основу развития мышления, а не на навыки запоминания. Много соображений. Как-то в одностороннем порядке (монолог ученых, обсуждающих мой фельетон) "спорила" с сочетаемостью "логических" задач и развитием креатива. Есть мой фельетон на страничке "Гугл, кто я".

Елена Гвозденко   06.03.2017 08:43   Заявить о нарушении
И я стою на том, что самое важное - образование. Без оценок, экзаменов и домашних заданий (что-то похожее сейчас практикуют в Финляндии). Не халява, а научение общению, уважению себе подобных, самоуважению, умению видеть невидимое (анализировать общественные и природные явления)и т.д.
Думаю, что мы - на пороге социального открытия. И Ваши работы - предчувствие нового времени.
С наилучшими пожеланиями,

Светлана Словцова -Канакина   06.03.2017 09:24   Заявить о нарушении
Я тоже интересуюсь финским опытом, он не кажется мне безупречным, разумеется, но однозначно прорывной и интересный.

Елена Гвозденко   06.03.2017 10:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана Словцова -Канакина
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.03.2017