Рецензия на «Ты заметил, что в пятницу я умерла?» (Виола Тарац)

"Маннгеймского"
Так он же вроде "маннхаймский", если следовать местному выговору. Как и "Хайдельберг" а не "Гейдельберг".

"Может камень мёрзнуть?"
Вот Вам хорошо удалось передать эстетику через ощущения. Такое бывает редко, потому что обычно авторы склонны разделять телесное и духовное, хорошо что у Вас иначе. "У меня душа, дух и тело не разделяются ни на мгновение." - это интересное кредо. Как-то мне случилось разговаривать с православным священником об искусстве и я запутался в определениях того, что суть чувства и что ощущения, на что священник сказал мне о том, что не следует разделять бытие на сферы. А современный немецкий театр - это, и вправду, ужасно.

Еще Один Дождь   27.03.2017 15:34     Заявить о нарушении
"Не следует разделять бытиё на сферы"... Как долго я искала именно эту формулу, а Вы для меня её нашли. Спасибо. Впрочем, Вы нашли ещё одно определение очень важное для меня - "передать эстетику через ощущения"... Жаль, что Вы закрыли страницу. Хотелось так познакомиться с Вами... А "Маннгеймский" действительно "Маннхаймский", как и "Хайдельбергский", но тогда лучше уже латинскими буквами. А "Маннгеймский" это так волнительно по-русски...

Виола Тарац   28.03.2017 00:11   Заявить о нарушении
Маннхайм - сложный город. Иногда он мне напоминает шарик, из которого медленно выходит воздух. Разрушающийся Коллини-центр, променад, пребывающий в запустеннии, объявления о сдаче офисов в "квадратах" и обилие там же турецких закусочных - таким я его помню. И диалект там свой, совершенно особый.
Почитал Ваши стихотворения - Вы, будучи музыкантом, передаете смысл через звук и ритм как Бурлюк и ранний Маяковский. Мне, не имеющему музыкального слуха, сложно такую поэзию воспринимать. А я все больше апеллирую к известным символам, потому что свои мне придумывать лень.

Скукожится черным на белом
То малое, что я люблю
Шагреневой кожей предела
Пределом стремится к нулю

Еще Один Дождь   28.03.2017 12:52   Заявить о нарушении
Удивили... Удивили своим восприятием Маннхайма. Очень образным. Этот воздух испускающий шарик. И главное - медленно испускающий. Великолепно! Это Ваше описание великолепно, а за Маннхайм грустно... Вы совсем не аппелируете к известным символам. Вы, ими жонглируя, создаёте свою символичность. По крайней мере в приведённых строках. А ноль это бесконечность. Да? Ещё Один Освежающий Дождь, уводящий в бесконечность, в которой Маннхайм дышит полной грудью легендарного симфонического оркестра...

Виола Тарац   28.03.2017 22:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виола Тарац
Перейти к списку рецензий, написанных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.03.2017