Рецензия на «Воспитательный момент в лихие 90-е» (Екатерина Мамаева-Иванова)

Афган, конечно, ни при чем. Тяжелые генетические аномалии - вот причина. Острая душевная боль, которая толкает человека на весьма неприятные поступки.
Самое страшное - в нашу окаянную эпоху данное состояние за болезнь не признает. А в большинстве случаев эффект от лечения очевиден.
В рассказе Помощица собутыльника бледное отражение моих упражнений в этом направлении.

Юсуф Айбазов   05.04.2017 20:45     Заявить о нарушении
Юсуф, спасибо за такой интерес к моим рассказам! Прочитала Вашу "Помощницу собутыльника". Очень любопытная идея, дядя Юра на уровне высокопрофессионального психотерапевта. А что является первопричиной таких страшных состояний, генетические аномалии или воспитание - это большой вопрос. Я, например, считаю, что два этих фактора являются взаимодействующими. То есть, если у человека здоровое "нутро", то и плохое воспитание его не испортит, ну, будет не сильно лощенным. А если "нутро" гнилое, то воспитание может только внешний лоск дать, а гниль как была, так и останется и когда-нибудь непременно вылезет.

Творческих успехов и всех благ
С уважением

Екатерина Мамаева-Иванова   06.04.2017 21:05   Заявить о нарушении
Так и я об этом говорю.
Человек - это несколько составляющих.
Интеллект, моральные устои, психическое здоровье, энергетика, и т.д..
Хотя, кажется психика и энергетика - примерно одно и то же.
Так вот - воспитание может повлиять, я имею в виду - улучшить уровень интеллекта? Нет, конечно.
Возможно ли воспитать нравственную личность? Вопрос не такой простой, каким кажется.
Теперь главный вопрос - энергетика, психика. С нашим сегодняшним уровнем.. увеличить энергетику невозможно.

Юсуф Айбазов   06.04.2017 21:33   Заявить о нарушении
-Реально ли это - гарантированно воспитать гармоничную, высоконравственную личность? Нет, конечно.
-Ну почему же? А если привлечь высококвалифицированных педагогов, психологов, приложить очень большие усилия?..
-Дело в том, что есть люди, дети, которые от природы способны воспринять нравственные ценности. Говоря нравственность, мораль мы в общем-то имеем в виду совесть, жалость, чувство долга, ответственность. Если нет этого всего, о какой нравственности может идти речь?
А эти способности даются от природы. Есть, например, дети, которые с малых лет склонны к жестокости, агрессивности. Если таковой попадется, соберите всех корифеев педагогической, психологической науки - ноль эффекта. А мы-то говорили о гарантированном воспитании гармоничной личности? О какой гармонии может идти речь, тут бы хоть серийный убийца-педофил не вырос. То есть - есть люди, за которыми нужен глаз да глаз. И никакое воспитание никакого результата не даст.
Словом - есть природные аномалии, пороки в умственном развитии, а есть - интеллект в общем-то не на высоте, но худо-бедно человек воспринимает какую-то информацию, а вот - моральное уродство налицо.

Юсуф Айбазов   07.04.2017 18:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Мамаева-Иванова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юсуф Айбазов
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.04.2017