Рецензия на «БОМЖ» (Елена Ладога)

Сидоровна, а ведь в цвет!
Не все, оказывается, они бедные-несчастные. Я как-то в монастырь возил знакомых. Ну, они - христиане, а мне просто познавательно. Так вот, пока мои друзья ходили молились, свечки ставили, разговорился я с одним из сотрудников этого монастыря. Не знаю, как уж там его должность называлась, не суть.
Вот он то же самое рассказывал. Оказывается! Они всегда готовы принять у себя любого бродягу и предоставить ему кров и пищу. При условии - работать и не бухать. Сбегают БОМЖи через пару недель.

Иван Лисс   07.04.2017 22:07     Заявить о нарушении
"Не все, оказывается, они бедные-несчастные."
Таких, я думаю, меньшинство. Большинство - убежденные "свободные личности", т.е. тунеядцы. Очень много людей, кто в определенный момент отказывались без крыши над головой и средств к существованию. Но основная часть таки работает и худо-бедно свою жизнь устраивает. Но всегда есть какой-то процент населения, принципиально работать не желающий. А умные вроде бы люди еще и чувство вины перед такими испытывают, мол они чего не сделали в жизни для таких несчастных. В ответ на рассказ такого "виноватого" и родился этот текст.

Елена Ладога   07.04.2017 22:16   Заявить о нарушении
Ну, Еленка! Ну, красавица-лисичка с пушистым хвостиком! Сейчас я тебе наподдам...
Умные (вроде бы), не значит, что бессердечные и не понимающие причин массовости такого явления. Все мы (включая меня) ходим гоголем, пока не попадаем в конкретные, неблагоприятные обстоятельства. Есть обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор, т.е. не зависящие от нас. Например. В моём городе (районе) порушили все заводы, закрыли все НИИ, нагнали гастарбайтеров, в поисках выживания; хоть за какой копеечкой, съехались представители со всех регионов (толпами). Куда бедному инженеру с завода или НИИ податься? Рынок недвижимости заполнен "чёрными" риэлторами, многие стали жертвами их деятельности. Толкаться локтями, лезть по головам, убивать, грабить его жизнь не учила. Таким образом, человек оказывается выброшенным на обочину жизни. Выброшен обществом, в котором нет места порядочности, жалости, совести, состраданию себе подобным, если не хочешь быть сам съеденным. Так и шагают люди-звери мимо, потому-что легче плюнуть, не видеть, молчать, чем менять систему, породившую такое зло.
Я работал в службе безопасности одной богатой, влиятельной фирмы, ну очень близкой к высшим эшелонам власти. Мне прямо было озвучено - москвичей не брать, только с регионов. До гастарбайтеров-мигрантов, правда, фирма не опустилась. Хоть в этом россиянам повезло. Когда весь руководящий состав фирмы стал состоять из одних русских, к тому же, представителей силовых структур (все по блату), хозяин-еврей, насторожился и на всякий случай разбавил руководство службы безопасности, догадайтесь с первого раза, кем, уволив профессионалов. И догадайтесь о последствиях. Под чутким руководством "богоизбранных" бизнес пошёл резко вниз, были закрыты ведущие отделы (основные поставщики доходов), люди уволены. Кое-как, на связях, на мелких госзаказах, фирма ещё держится на плаву. Кадры решают всё, а не "богоизбранность". А сколько фирм разорилось, не имеющих, высоких связей. Где те люди, что в них работали? Часть их там, в новых шести миллионах (!) нищих в нашей стране (за последнее время довесок к старым миллионам). И из этих миллионов (!), стопудово, сотня другая, по независящим от них причинам стала бомжами (коррупция, возрастной ценз при приёме на работу, ипотека, кредиты, долги по ЖКХ, налоговой, фигоговой и прочим).
А, что "ТЫ" сделал, чтобы помочь им, что сделал, чтобы изменить систему?!
И не надо:"Кто ищет, тот всегда найдёт!" Эту жвачку для "ваты" придумали, а не для людей с мозгами, а в них ещё и с мыслями, умеющих видеть, анализировать, делать выводы.:)
Мы все герои, пока фортуна не развернётся к нам, прошу прощения за жёсткость выражения, жопой!:)))))

Старый Русский   18.04.2017 15:23   Заявить о нарушении
Я знаю людей, в в определенные моменты побывавшие в такой "жопе"... Но лапки не складывали и карабкались. У нас огромная часть работающего населения на грани нищеты или за ней. Но они работают. Часто отдавая за жилье большую часть зарплаты. Есть много вариантов работы с проживанием. Вам никто не может запретить испытывать чувство вины. Но к ситуации в стране, в мире в целом и к БОМЖам в частности, на мой взгляд, это не имеет никакого отношения.)))

Елена Ладога   18.04.2017 18:48   Заявить о нарушении
Мне порой кажется, что я идиот в Стране Умных. Меня то ли невнимательно читают, то ли я правда идиот.:)
"По официальным данным Росстата в России уже 20 миллионов бедных, то есть 14% только по официальной статистике.
Бедность не является бедствием одного отдельно взятого человека. Она порождает деградационные процессы в обществе.
Искоренять нужно не просто бедность. Можно бесконечно долго организовывать благотворительные акции, помогая бедным едой и одеждой б/у. Но это не решает проблемы социализации — население выживает, но не вырывается из тисков бедности. Необходимо искоренять причину — менять социально-экономическую политику страны."
Десятки миллионов потенциальных бомжей! На этом фоне "у меня есть знакомые, которые...", "Есть много вариантов работы с проживанием..." И сколько вариантиков работы с проживанием?
"оценить подлинные масштабы безработицы в России крайне сложно. «Однако мы можем оценить число людей, кто либо не работает, либо является неофициально занятым. Это порядка 28 млн человек по оценке самого правительства, вице-премьера Ольги Голодец. Такие цифры неоднократно озвучивали в правительстве со ссылкой на исследования РАНХиГС при президенте РФ. Думается, что в стране, где численность работников составляет 85 млн человек, а 28 млн не имеют системной занятости, говорить о преодолении безработицы, как минимум, странно», - подчеркнул Олег Шеин." И все эти миллионы богатырского здоровья, со своим жильём, бездетей, без семей, жаждой поработать за похлёбку.
"в России сегодня до 5 -7 миллионов беспризорных детей. Из них так называемые «социальные сироты» - 90%, не ходят в школу 3 млн. детей, около 5 млн. живут на улице. А вот ещё убийственные цифры: в постсоветской России в 48 раз увеличилась детская смертность от наркотиков.
Госкомстат констатирует: каждый пятый российский ребенок – детдомовец.

После выхода из детдома 30 процентов ребят становятся бомжами, 20 процентов – преступниками. По некоторым данным в Москве насчитывается около 60 тысяч беспризорных детей. Для них создано только 6 приютов, от 10 до 50 койкомест каждый.
По данным МВД РФ, ежегодно убегают из дома по причине плохого обращения с ними родителей более 90 тысяч юных россиян. 10 процентов - заканчивают жизнь самоубийством, около тысячи детей в месяц исчезают бесследно." Ах, какие паразиты! Это они работать не хотят! Елена, выключи зомбиящик!Включи мозги! Кстати, призыв дальнобойщиков.:)

Старый Русский   18.04.2017 22:21   Заявить о нарушении
ПК такой же зомбоящик, как и ТВ. Даже посильнее будет. Потенциальные БОМЖи и БОМЖи - совершенно разные люди. Даже так: ББОМЖ "де-юре" и "де-факто" - совершенно разные вещи. Из первой категории со мной рядом работают немало.
Утописты были во все времена. Но никогда на земле еще не существовало того замечательного общества, о котором вы мечтаете. Впрочем, не только вы. И это не значит, что не надо мечтать и к таковому стремиться. Но мне кажется при любом обществе всегда будут люди, аналогичные главному герою данного текста. Как они всегда были и есть в любой стране.
"У БОМЖа спрашивают:
- Какого это - каждый день унижаться ради копеек, чтобы продлить свое никчемное существование?
- Не знаю. Я ведь никогда не работал."

Елена Ладога   18.04.2017 22:53   Заявить о нарушении
О.Генри прочтите по ссылке, если не читали. Вечный персонаж всех времен и народов. Впрочем, как и многие другие герои О.Генри.)))

Елена Ладога   18.04.2017 22:56   Заявить о нарушении
Ну, Елена, рассмешили. ПК источник информации, которую "заказываешь". А ТВ источник информации, которую тебе навязывают.
Елена, ей Богу, вопрос же не о частностях, а о системе, которая вырабатывает куда больше "продукта", чем могут переварить частности. Если есть предпосылки к чему-либо с тенденцией развития, то это что-либо, когда-нибудь проявится. Если общество деградирует, то глупо отрицать и деградацию отдельной личности, индивида в обществе.
На счёт утопии согласен, я и многие другие, лучшие, чем я, родились, на много раньше предназначенного нам времени. Или мы попали в Ад, но за какие грехи прошлой жизни, мне, например, не известно, а значит попали невинно. Как несправедлив этот мир!:)
Не отрицаю, что есть Бомжи по "призванию", но и есть Бомжи по воле обстоятельств, созданных обществом. Елена, когда у меня закончатся аргументы и терпение, вот, как дам больно!.. тогда сразу всё узнаешь.:))))))))

Старый Русский   18.04.2017 23:57   Заявить о нарушении
"ПК источник информации, которую "заказываешь"". Кто кого смешит?)))) Кто закладывает и фильтрует/удаляет инфу в инете? Не те же, что и в ТВ? Больше выбора. Но это кажущийся выбор. Принципиальной разницы никакой.
Аргументы? Ничего серьезного пока по данной теме у вас не видела.)))
" я и многие другие, лучшие, чем я, родились, на много раньше предназначенного нам времени." Кто кому что предназначил? Каждый живет в том времени, для которого предназначен.))) Лучше-хуже - понятия очень относительные по времени и точке зрения отдельных индивидуумов и обществ и не существующие друг без друга.
"общество деградирует," - это из оперы "раньше и вода была мокрее и сахар слаще".

Елена Ладога   19.04.2017 00:27   Заявить о нарушении
Вы, как упрямый ослик. Вам лишь бы упереться. Ну посмотрите по ТВ Навального, Мальцева (Артподготовка), Дёмушкина, Комикадзе, Саша Сотник, канал "Аксиома", фильмы Дэвида Дюка. Посмотрите на ТВ фильм Навального "Он Вам не Димон."
Посмотрите "Штурм новости" (которые власть блокирует даже в инете). Ну и такой самый должно быть убедительный довод, попробуйте на ТВ увидеть свои комментарии, рассказы (хоть один) или эту нашу переписку. Разве не вы её "заказываете", "закладываете" отвечая мне? Да. В интернете тоже есть цензура, но есть возможности обойти её путём использования некоторых программ, самая распространённая или известная "Тор". Если это не аргументы, тогда и Вы не человек. Потому-что, человек существо разумное.:)
"Госкомстат констатирует: каждый пятый российский ребенок – детдомовец.

После выхода из детдома 30 процентов ребят становятся бомжами, 20 процентов – преступниками. 10 процентов - заканчивают жизнь самоубийством, около тысячи детей в месяц исчезают бесследно." - и это не аргумент? (опустим то, что государство, общество сделало с их родителями) - "Ничего серьезного пока по данной теме у вас не видела." Ну, знаете ли, тогда я не вижу перед собой серьёзного человека!
Треть ребят из детдома становятся бомжами - треть! Ну и разумеется, по Вашей "аргументированной" рассказом О.Генри философии, они сами выбрали такой путь, а не общество сливает их в канализацию.
Вас трогает до слёз "за живое" частный случай, но Вы совершенно равнодушны к трагедии миллионов, мало того ещё и оправдываете систему, которая порождает чудовище. Смерть одного человека - трагедия. Смерть миллионов - статистика. Так, что ли?
"Да-с. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о чём-либо. И - боже вас сохрани - не смотрите до обеда КисельТВ. Пациенты, не смотрящие КисельТВ, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял смотреть КисельТВ, - теряли в весе." - вот, это не аргумент, это шутка, но, как известно, в любой шутке лишь доля шутки.:))))

Старый Русский   19.04.2017 09:33   Заявить о нарушении
Старый, не путай попу с пальцем. Речь шла о взрослых бомжах и я целиклм и полностью Елену поддерживаю, считая, что она права.
Дети – разговор особый.
Наших детей не общество сливает в канализацию. А правящая партия и првительство.
Идет целенаправленная работа по уничтожению русских. Кагал, захвативший власть в России, так просто ничего не делает.
Те цифры, о которых ты говоришь – это статистика.
Ты же знаешь правило: критикуешь – предлагай способ решения проблемы.
Но!
Ты же прекрасно понимаешь, что если предложить способ решения данной проблемы - это тянет минимум на парочку статей – 282 и 105 УК РФ.

Иван Лисс   19.04.2017 14:03   Заявить о нарушении
Иван, из кого вырастают взрослые бомжи? К тому же, мной приведены аргументы, примеры, цитаты, откуда поставляются "взрослые бомжи". Предлагаешь мне повториться?
Рассказ О.Генри я читал и по этому поводу давно имел объяснения с Еленой, на своей страничке, по одноимённому рассказу. Тоже повториться?
В Думе говорят о геноциде русского, коренных народов РФ, открыто говорят и Путину и Медведеву. Те лукаво отводят глазки. Пойло, наркотики, порнуха... Кто всё это обеспечивает (про заводы, НИИ и прочее писал)? Мне ли тебе рассказывать, как можно сломать человека, не прикасаясь к нему пальцем? Мне ли тебе рассказывать, что такое криминал и, что он зачастую творит с людьми? Мне ли тебе рассказывать, как пропадают люди и всплывают в других регионах без документов и без памяти, часто не способных к какому-то роду деятельности? А бывшие заключённые,которых не ждут с распростёртыми руками на воле? Мне ли тебе рассказывать, сколько не чеченцев было изгнано из чечни, покалеченных, изнасилованных, с изуродованными судьбами?! Кто им помогает? Государство? Общество? Многие ли из них столь здоровы и мужественны, с несгибаемой силой воли, чтобы найти в себе силы вновь подняться? Они простые люди... Что, ты-то дуру включил? Ладно, женщина с ватой в голове (извини, Елена), но ты-то!!! Нет, Иван, мы бывали в разных жопах, но в такую жопу, куда засунули этих несчастных (не говорим о лодырях, бездельниках), дай бог нам не попасть. И не вздумай писать:"Да, никогда! Лучше пулю в лоб! Бла-бла-бла!" На то у меня есть ответ. Многие из них верующие и, да, безвольные.
Не знаю, как тебе, но мне приходилось вытаскивать из депрессии некоторых своих знакомых, друзей (гражданских, боевых офицеров), прошедших, казалось, Ад, но сломавшихся от простой бытовой неустроенности, любовных неурядиц и прочей шелухи.
Теперь банальности. Не говори "гоп", пока не перепрыгнул! Не буди лиха, пока оно тихо! От сумы и тюрьмы не зарекайся! И от Вячеслава Мальцева, не в обиду, а для понимания:"Трудно объяснить дураку то, что для умного очевидно!"
Нет, ребят, не пойму, Вы бычитесь из принципа или реально не в состоянии понять то, о чём пишу?

Старый Русский   19.04.2017 16:04   Заявить о нарушении
" По оценкам МВД, "в последнее время число беспризорников возрастает, и сейчас составляет 2,17% от общего числа детей, то есть более, чем каждый 50-й ребёнок в России - беспризорник" ".
Это отсюда http://www.dal.by/news/2/26-04-13-16/? Каждый пятый и пятидесятый - немножко разные цифры. Хотя и 2% - тоже очень много. Вы хотя бы немного задумайтесь о реальности того, что повторяете.))) И кто похож на зомби? Вы, таки, определитесь, надо смотреть ТВ или нет? Сначала абсолютно без всяких оснований "обвиняете" меня в пристрастии к телевидению, а потом убеждаете посмотреть абсолютно незнакомые мне передачи.))) Они того стоят?
Ссылки в студию, плиз. Особенно про констатацию госкомстата. Пыталась сама найти, но кроме статей тупо повторяющий этот бред (имхо) ничего не нашла. Официальную инфу госкомстата, плиз.)))

Елена Ладога   19.04.2017 16:23   Заявить о нарушении
"Воровство, коррупция, чиновников, гаишников и других госслужащих хают все кому не лень. А я придерживаюсь такого мнение, что какой народ, такая и власть. Почему я так решил? Приведу примеры:
Я работаю сисадмином. Кроме списанного, я с работы ничего не таскал. Когда рассказываю знакомым - в лучшем случае вижу недоуменный взгляд, в худшем называют лохом. Как это не утащил? Да, специфика работы такая, что я могу методом замены собрать у себя дома парк компов, а запчасти списать потом. Только вот с детства я знаю, что такое чужое, а что такое свое, да и денег хватает чтобы самому купить то, что мне нужно.
Один товарищ вообще удивляет своим лицемерием. Все время говорит, какие гаишники продажные, какие они сволочи, что взятку у него вымогают. А недавно пришел злой, как черт - права отобрали и взятку не взяли. Вот ведь сволочи, да?
Еще оказывается отстаивать свои права позорно. Если тебя избили и ограбили, если у тебя вымогают взятку, если твой сосед из вредности испортил твое имущество - в полицию подавать заявление нельзя! Это ж не по-пацански стукачить. Что не мешает этим же "пацанам" подать заявление, когда они сами по шапке получат.
Законы обходят, сами воруют, отстаивать свои права в суде лень и не по-пацански. Как в таком государстве законы будут работать если нормальные законы никто не принимает, а те единицы, что есть никто не выполняет и не защищает?"

Елена Ладога   19.04.2017 16:30   Заявить о нарушении
Очень удобно все беды свалить на плохое правительство и каких-то негодяев. Но реально каждый народ имеет то правительство, которого достоин. И если у нас так высок процент родителей, бросающих на произвол судьбы своих детей, если каждый на своем месте не готов ничего сделать для улучшения ситуации, а только ждет, когда кто-то за него решит его проблемы... о чем можно говорить?
Про бывших заключенных: они тоже бывают разные. У меня в рассказе упоминается брат главного героя. Он отбыл срок, доучился в ВУЗе, работает. И он такой не один. Но есть и такие, кто работать не желают принципиально, и на зоне вполне комфортно себя чувствуют.

Елена Ладога   19.04.2017 16:37   Заявить о нарушении
Елена! У тебя есть петух? Если нет, обязательно купи, плз!!!:))))))))))))))))))

Старый Русский   19.04.2017 22:46   Заявить о нарушении
Старый, ты опять путаешь. Вал беспризорности пошел с начала 90-х, когда кагал захватил власть, стали разрушать заводы, колхозы... Т.е. сначала люди потеряли работу, кто-то спился, умер, потом их дети оказались на улице.
Но мы-то говорим о бомжах, которым минимум лет по 40-50. Которые и бомжевать начинали еще при советской власти. Какие дети? Это совсем не в тему!
Далее. И про депрессняк я не понаслышке знаю. Каждый может в тяжелой ситуевине оказаться и зарекаться я не буду.
Но! Ни разу, ни разу! я не видел никого из своих боевых товарищей, чтобы они на паперти подаяние просили. Даже те, кто инвалидом стал, после тяжелых ранений.
Еще раз повторю: считаешь, что это - проблема, предлагай способ её решения.
цитирую тебя:
"Необходимо искоренять причину — менять социально-экономическую политику страны" (с) - смешно, честное слово.
Как ты не поймешь, что никто не собирается социально-экономическую политику менять? Пока у власти существа с запасной Родиной.

Иван Лисс   19.04.2017 23:33   Заявить о нарушении
Иван, перечитай, пожалуйста, внимательно мой комментарий от "19.04.2017 16:04". Вни-ма-тель-но! Там ответ по "взрослым бомжам". Вот, при всём моём уважении, твои боевые товарищи, мои друзья-товарищи, Еленины знакомые - капля в море даже в численности населения Москвы! А теперь берём масштаб России... с её нищетой в регионах.
Иван, всё, не буду больше доказывать очевидное. Спроси у Елены, купила ли она петуха. Если купила, сходи к ней в гости. А, я из пустого в порожнее переливать не большой охотник.:))))
На счёт власти согласен. Пока они у власти, будет только хуже и хуже.

Старый Русский   20.04.2017 00:00   Заявить о нарушении
Про петуха: Как-то ребенку в классе 4-5 задание на дом дали - изучить строение сердца и легких у курицы. В магазине куры потрошеные. Поехали к родственникам в деревню. Выделили нам петуха. Зарубили, вскрытие произвели, съели.)))
Еще один "петух" был: пока были в отпуске, сгорел дом. Вещи, учебники... все. Приехали в сентябре с сумкой маек и купальников. Ребенку в школу надо...
Хватит петухов?

Елена Ладога   20.04.2017 01:26   Заявить о нарушении
См. здесь http://www.proza.ru/2012/06/16/466 Попугай, правда, на сегодняшний день уже отправился к своим предкам, прожив долгую попугайную жизнь.

Елена Ладога   20.04.2017 01:33   Заявить о нарушении
Елена, если обидел, извини ради Бога! Ну, дурак. В пылу полемики тормоза отказали... Винюсь, сожалею о содеянном. Ленусь, простишь, а?.. И попугайчик пусть ещё сто лет живёт. Никому зла не желаю, особенно тебе. Извини...

Старый Русский   21.04.2017 13:09   Заявить о нарушении
Прощаю.))) Попугайка в лучшем мире.))) По попугаичьим меркам вполне долгожителем был. Ты сам прочти, что скопировал. Я не пытаюсь спорить, что у нас все здорово. Но про госкомстат - просто бред.:-))) Зачем это повторять?

Елена Ладога   21.04.2017 16:24   Заявить о нарушении
Фу-у-у-у-у... От сердца отлегло... Прощён, прощён, прощён!!! Чмок! Чмок! Чмок!:)
А попугайчика жалко. Мне всегда жалко птичек, животных... даже бродячих...(
С первых же строк сразу вспомнил рассказ! Не помню, но, кажется, мной он был прочитан первым, при посещении твоей страницы. Перечитал вновь с удовольствием. Перечитал и свой комментарий к нему. Мне к своему комментарию добавить нечего. Хороший рассказ.:))))

Старый Русский   21.04.2017 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Попугай только у нас 15 прожил. А прилетел к родителям на балкон поздней осенью. И к отцу на голову сел. Считается, что плохая примета. Но ничего плохого тогда не происходило. Сколько ему лет было неизвестно. Даже осталось неясным - Кеша это или Катька. Показывали, якобы, специалисту - он сказал, что самка. Но они, вроде, как не разговаривают. А этот поддавался обучению. Вот такую бурную жизнь прожила птица. Сама себе хозяев выбрала. Пожар пережила...
У каждого свои "петухи". И не надо никого жалеть и считать себя виноватым за других. Есть, конечно, форс-мажоры, но каждый сам строит свою жизнь.

Елена Ладога   21.04.2017 19:28   Заявить о нарушении
А я не верю в приметы связанные с животными, птицами, нечистью всякой... вроде, как, они носители злодейства. Вреда они мне не приносили, а душу всегда радуют.:) Злодеи люди. И, вообще, чему быть, того не миновать. Дай бог, чтобы у тебя всё было хорошо.:))))

Старый Русский   21.04.2017 20:26   Заявить о нарушении
Приметы, конечно, существуют. Как и многое другое, что нам не дано понять. Фокус в том, что такие вещи не воспроизводимы в 100% случаев. И зависимы от множества сложноучитываемых факторов.

Елена Ладога   21.04.2017 20:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Ладога
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иван Лисс
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2017