Рецензия на «Об интеллигенции и времени» (Владимир Касьянов)

Здравствуйте, Владимир!

С выводом Анри Бергсона согласен.

Интеллигентный человек, по-моему, это индивидуум, идущий в своём нравственном, интеллектуальном и культурном развитии впереди "среднестатистического" гражданина, то есть опережая его во времени. Однако далеко не каждый врач, учитель или судья - интеллигент; есть, знаете ли, среди них такие сволочные обыватели, такие коррумпированные потребители... Это когда-то интеллигентов было больше среди учителей, к примеру. А сейчас наших детей в школах учат "троечники"...

С пожеланием здоровья и красивых мыслей,
Виктор.

Виктор Бабинцев   17.04.2017 16:39     Заявить о нарушении
Не буду ничего утверждать. Оговорюсь сразу.
Просто рассуждаю, пытаясь понять.
Для меня подписавшие это письмо, всё таки интеллигенты, а не "интеллигенты".
Разные, конечно. Тем более в свете вышеизложенной статьи, где много говорится о различиях и невозможности унификации интеллигенции.
И "интеллигент" или интеллигент зачастую определяется субъективно.
В соответствии с убеждениями определяющего этот "статус".
Оценивая какое либо событие или человека мы не владеем всей совокупностью объективных данных.
Всё и вся знать невозможно. Поэтому пробелы, нехватку данных мы заполняем собственными субъективными предпочтениями.
Возможно, вышеуказанные подписанты письма, обладающие немалым опытом и знаниями, увидели опасность в гораздо больших жертвах со стороны народа, если не будет в кратчайшие сроки пресечено противостояние, пускай даже силовым методом.
Возможно, они опасались гражданской войны, сродни уже известной, когда число жертв бы исчислялось далеко не сотнями...
Возможно...
Я не утверждаю. Я предполагаю.
Со своей субъективной точки зрения.)

Алексей Кривдов   17.04.2017 20:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!

"Троечники" учат в школах детей не только сейчас, но учили и раньше. За примером, не буду далеко ходить. В 1974-1975 годах мне пришлось (из-за болезни матери) вести уроки физики в сельской школе, которую закончил в 1968-ом году. Весь педколлектив школы (и очень замечательный!) был шокирован, когда узнал, что один из "хронических" троёчников и нарушителей дисциплины, вернётся в школу совершенно в ином качестве. Дело в том, что в 1966 году, в моём аттестате за 8-ой класс были хорошие оценки только по физике и математике, а по остальным предметам - сплошные тройки, при удовлетворительном поведении.

До сих пор остаюсь очень благодарен своим землякам х.Красный Октябрь, Весёловского района, Ростовской области за то, что не обжаловали приказ заведующего районо. Отец был категорически против моей работы в школе, т.к. еще не забыл, как директор школы почти умолял его летом 1966 года забрать документы старшего из трёх сыновей и отправить его учиться в какое-нибудь СПТУ. Но мама боялась отпускать непутёвого сына из села в город. А в 1974-ом году ей сделали операцию.

И что ещё запомнилось. День 1 сентября 1974-го года оказалось довольно прохладным и я решил одеть пиджак, на котором висел значок о высшем образовании. Мой отец, увидев значок, велел его снять: мол, он не добавляет ни ума, ни образования. И, мол, должен не значком, а делом показать свою профпригодность. Кстати, отец, закончивший семилетку и трёхмесячные курсы сельских электриков, даже при моём 25-летнем стаже работы в иных учебных заведениях России и Украины, никогда не считал своего старшего сына интеллигентом, шутя поясняя: мол, настоящий интеллигент должен иметь отличное образование + совесть + порядочность, - а откуда ему, мол, знать, соответствую я или нет этим всем трём параметрам на своей работе. И советовал не гадать о том, интеллигент или нет, а, в первую очередь, не забывать о том, что сын крестьянский! Стараюсь не забывать...

С уважением,

Владимир Касьянов   17.04.2017 21:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!

После Вашего отзыва ещё раз перечитал свою подборку материалов, оценивая её с Вашей точки зрения и понял, что в Вашей субъективности, пожалуй, больше логичности и правды, чем в моей. Да, нужно знать множество иных обстоятельств, чтобы брать на себя роль судьи. Недаром говорится: мол, не судите - не судимы будете!

Однако, и в таком мудром изречении, есть не только правда, но и доля соглашательства. Те творческие личности, которые считаются авангардом интеллигенции страны, мне кажется, должны быть всё-таки гораздо мудрее и дальновиднее нас - простых обывателей. Особенно во времена, тяжёлые для народа и страны. Чтобы опять не пришлось жалеть о содеянном: мол, хотели как лучше, а получилось как всегда.

С уважением,

Владимир Касьянов   17.04.2017 21:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Касьянов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Бабинцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.04.2017