Рецензия на «2. 8 Биологический смысл Библии» (Олег Новоселов)

Никакого алгоритма поведения книга, которая представляет собой неуклюже соединенные версии (яхвиста и элогиста) эклектично собранных мифов и фактов из жизни небольшого кочевого народа, не содержит и содержать не может. Десять заповедей калька с законов Хаммурапи. Ничего уникального в этом плане библия не содержит, кроме банальной житейской мудрости древних обществ. Да и к т.н. "животным инстинктам" ветхий завет весьма благосклонен. Древние евреи не знали жесткого аскетизма, в отличие от христиан. Как красочно и без осуждения ветхий завет описывает самые отвратительные человеческие пороки! Избранником бога становится не Исав, а Иаков, обманувший своего слепого отца. Да и следование некому алгоритму поведения, как выясняется в книге Иова, далеко не всегда приносит счастье. Миф о запретном плоде свидетельствует о пробуждении у древнего человека абстрактного мышления и о важном свойстве всего человечества - избыточности. У человека наблюдается сбой основных инстинктов. Всем хищникам свойственен барьер на убийство представителей своего вида. У человека он отсутствует. Человек избыточен по своей природе, отсюда и все проблемы как отдельного человека, так и всего человечества. Возможно по этой причине древним людям и понадобилось представление о неком высшем существе, ввиду отсутствия естественных барьеров. Впрочем религия сравнительно позднее явление. Первые человеческие сообщества не знали трансцендентного бога, и были очень даже рациональны. Религия возникает с развитием социума как средство его сплочения. Так что социальный, а не биологический фактор имеет в данном случае решающее значение.

Лоргар Аврелиан   19.04.2017 22:59     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Олег Новоселов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лоргар Аврелиан
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.04.2017