Рецензия на «Художественные образы Третьего Рейха» (Константин Александрович Филатов)

Очень познавательная публикация.
Сконцентрировано в один источник большое количество мало известных широкому читателю сведений.
Это главное.
Спасибо!

Виктор Еремин   05.05.2017 08:57     Заявить о нарушении
Много ли ума надо "сконцентрировать в один источник" книгу Ю.П. Маркина "Искусство третьего рейха"...

Дмитрий Чухряев   05.05.2017 10:21   Заявить о нарушении
Весьма редкое для Прозы.ру явление : разумное, толковое,грамотно написанное.
Еще раз призадумаешься о нынешнем состоянии искусства, литературы - в России... Точнее - о том, что пропагандируют СМИ.

Геннадий Атаманов   05.05.2017 10:56   Заявить о нарушении
К этому очерку есть несколько сотен иллюстраций, но формат сайта не позволяет их опубликовать.

Константин Александрович Филатов   05.05.2017 11:20   Заявить о нарушении
Список использованной литературы в самом конце.

Константин Александрович Филатов   05.05.2017 11:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий Чухряев!

Видимо, Вы понятия не имеете о том, как сложно толково и интересно рассказать содержание толстой книги в небольшом очерке. Порой это сложнее, чем написать саму книгу.

А в данной работе есть сугубо авторский подход и авторский взгляд на происходившее. Да и вообще специфика исторических писаний в том и заключается, что автору приходится пересказывать уже сто крат кем-то ранее рассказанное. При этом каждый талантливый пересказ оказывается новым и неповторимым. Именно такого результата и добился в данном случае К.А. Филатов.

Мимоходом облить грязью труд другого легко, особенно если сам ни на что, кроме лития грязи на чужое, не способен. Ваша реплика как раз соответствует этой народной мудрости.

Виктор Еремин   05.05.2017 12:17   Заявить о нарушении
Написано грамотно и весьма познавательно. Но...

Только к чему это мимоходом ставить знак равенства между советским режимом и режимом нацистским? И при этом сообщать читателю: "Но на эту тему уже было сказано и написано достаточно много, так что доказывать общеизвестные истины нет никакого смысла". Общеизвестно, однако, что нацизм идеологически, а искусство эстетически опиралось на РАСИЗМ. При этом в самой крайней его форме, которая вылилась в геноцид. "Недочеловеки" по планам нацистов должны были вообще исчезнуть с этнографической карты Европы, уступив место "арийцам".

Расистская идеология ярко проявлялась и в искусстве. Причем не только в таких произведениях, как упомянутый в статье к.-ф. "Еврей Зюсс". Из культурного обихода вычеркивались имена таких крупнейших деятелей как, к примеру, Мендельсон Бартольди, которые не соответствовали "расовым стандартам".

Странно, что расизм высоко ценимого автором искусства Третьего Рейха остался за пределами его внимания в данном очерке. Вот почему феномен искусства Третьего Рейха, нацистская эстетика, его питающая, не раскрыт по-настоящему.

Игорь Абросимов   05.05.2017 16:29   Заявить о нарушении
Критиковать текст за то, чего в нём нет - некорректно. Это всего лишь краткий очерк, дающий широкой публике общее представление о малоизвестной у нас странице германского искусства. Никаких научных открытий он не содержит, он написан в научно-популярном жанре. Более подробную информацию об искусстве Третьего Рейха Вы найдёте в солидных, научных культурологических трудах.

Константин Александрович Филатов   05.05.2017 18:14   Заявить о нарушении
Дело в том, Константин Александрович, что расистская эстетика искусства Третьего Рейха лежит в самой основе его художественной образности. Мне показалось странным, что обратив внимание в этой части на "антихристианский пафос", Вы не затронули никак данного момента.

Кроме того в своей реплике я указал не только на то, чего в очерке нет, но и на то, что там присутствует. А именно - на знак равенства между режимом нацистским и советским с замечанием о том, что это общеизвестно. Однако, данный тезис, как мне представляется, одно из направлений, призванных обелить нацизм, лишить его на самом деле общепризнанной печати исключительной расистской бесчеловечности...

Игорь Абросимов   05.05.2017 18:56   Заявить о нарушении
Я Вас понял, Игорь. Дело в том, что антихристианская сущность идеологии нацизма для меня лично, как для человека православного, неизмеримо важнее расистских идеологических построений. В идеологии коммунизма расизму места не нашлось, но от этого он не стал для меня более привлекательным и менее людоедским, поскольку в идеологии коммунизма антихристианство было краеугольным камнем. Чего о нацизме сказать нельзя. И, как историк по образованию, должен Вас заверить, что ничего уникально бесчеловечного из себя нацизм не представлял. История, в том числе история XX века, знает не менее кровавые "социальные эксперименты". Коммунистический режим в Кампучии тому пример. Не говоря уже о преступлениях советских большевиков...

Константин Александрович Филатов   06.05.2017 03:41   Заявить о нарушении
День добрый, уважаемые господа!
Прошу прощения за вмешательство.
Игорю Абросимову:
По-моему, Вы пытаетесь достучаться в закрытую дверь.
Мне кажется, г-н Филатов в комментариях ясно дает понять, что считает
Ленинско-сталинский режим гораздо более страшным, кровавым,
бесчеловечным, чем нацистский.
Константину Филатову:
Да, господин историк, не хотел бы я, чтобы мои внуки учились
у таких специалистов.
Ваша статья по-своему интересна и полезна, но, как известно,
дьявол прячется в деталях-нюансах. И главный нюанс, похоже в том,
что нацизм Вам гораздо симпатичнее и ближе, чем сталинизм, не так ли?
Весьма символично и показательно: да, не зря все эти тридцать лет работали
преемники горбачевко-яковлевских иуд типа Волкогонова...
Всем спасибо и всего доброго! А.Т.

Александр Терентьев   06.05.2017 09:50   Заявить о нарушении
Странно, Константин Александрович, что Вас, человека верующего, православного, оставляют равнодушными не только расистские построения нацизма, но практика нацизма, осуществлявшего плановое, индустриальное, организованное на государственном уровне уничтожение людей по национальному и религиозному признаку. И совсем странно, что Вы как историк не увидели в нацизме ничего уникально и бесчеловечного...

Что касается репрессий советской власти, которые я вовсе не хочу оправдать, то они явились результатом и последствием Русской революции. Вам, как историку, вероятно известно, что Французская революция была не менее, а даже более кровава, если принять во внимание число ее жертв и численность населения Франции в то время. Кстати, и в годы французской революции преследовалась церковь, разорялись монастыри (и сегодня во Франции можно увидеть их развалины), репрессии обрушивались на священников и прихожан. Однако, деятелей Французской революции не считают сегодня во Франции монстрами и людоедами. Французское общество уважает свою историю, а французские историки не позволяют себе оплевывать прошлое своей страны.

Игорь Абросимов   06.05.2017 10:30   Заявить о нарушении
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но я искренне удивлен.
Уважаемый Константин Александрович! Разве можно рассуждать о культуре СССР, не имея ни малейшего научного представления о типах репрессий, о корнях этих типов и причинах? Вы тут такой антинаучный бред понаписали, что волосы дыбом встают.
Извините, конечно, но при всем уважении к Вашему опубликованному труду, могу только посоветовать хорошенько подумать над вопросом: почему репрессии 1936-1938 гг. совпали день в день с началом того явления, которое можно определить как Русский Ренессанс, всесторонний и воистину могущественный, и почему А.А. Жданов определил эти годы как жестокую борьбу с ВОССТАНИЕМ БЮРОКРАТИИ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Вы, небось, журнала "Огонек" в свое время начитались и прочей либеральной белиберды. Историю культуры Третьего рейха изучили основательно, а самые важные эпохи в судьбе собственного народа оставили без внимания. Странно как-то.

Виктор Еремин   06.05.2017 10:57   Заявить о нарушении
На facebooke не зарегистрирован и регистрироваться не собираюсь.
Познакомиться с Вашей ссылкой не могу.
Сожалею.

Виктор Еремин   07.05.2017 10:01   Заявить о нарушении
И я не собираюсь регистрироваться. Так что и я сожалею...

Игорь Абросимов   07.05.2017 12:00   Заявить о нарушении
На FB современный французский плакат "Французская революция - геноцид народа Франции"

Константин Александрович Филатов   08.05.2017 04:45   Заявить о нарушении
Революция не может быть геноцидом.
Кто такое утверждает - тяжко больной на голову человек.

Виктор Еремин   08.05.2017 06:21   Заявить о нарушении
Странный поворот обсуждения! Вначале автор склонялся к оправданию нацизма, утверждая, что большевики были хуже... Теперь взялся за Французскую революцию.

Да, она была кровава, как и всякая социальная революция, я и писал об этом. Ну и что? Это давно известное положение - непонятно, что хочет сказать автор очерка. Указать, что кто-то во Франции считает революцию геноцидом и изготовляет вот такие плакаты? Но мало ли неадекватных экстремистов, которые утверждают вещи, идущие вразрез с общественным мнением и положениями, укорененными в исторической науке.

Если "Французская революция - геноцид народа Франции", то почему гимном Пятой республики, как и всех остальных, является Марсельеза? Не надо поэтому становиться в ряды отпетых мракобесов, это не украшает профессионального историка. Ровно как и германского нацизма обелять не следует, особенно в дни, когда празднуется победа над ним.

Игорь Абросимов   08.05.2017 09:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Александрович Филатов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Еремин
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.05.2017