Рецензия на «Салафиты имамата Шамиля» (Али Албанви)

Должен отметить, что при имаме Шамиле Кунта-Хаджи не имел большого влияния, когда Шамиль решил, что и та его небольшая популярность вредна для газавата, поскольку он указывал на губительность того последнего этапа войны в который он начал проповеди.
И он приказывает ему удалиться в ссылку и Кунта-Хаджи не переча отправляется в Мекку где проводит три года.
Кунта-Хаджи Кишиев и его кадирийский тарикат набрал силу именно по возвращение из Мекки в 1861 году, когда имам Шамиль уже сдался и расхваливал в Сант-Петербурге русского царя и мощь его государства.
Во времена же Шамиля силу имел только тарикат накшбандийа, распространившийся в 20-30 гг. 19 века в результате религиозно-политической деятельности дагестанских мулл Мухаммада Ярагского имама Шамиля и прочих, а также накшабандийского шейха Ташу-Хаджи Саясанского.

Именно Ташу-Хаджи Саясанский в Чечне был единственным непререкаемым авторитетом он был блестящим полководцем и воевал до самой своей смерти от полученных в сражение ран.

Так что суфии времён Шамиля были в авангарде войны.

А Кунта-Хаджи набрал силу и принёс кадирий тарикат в 1861 году, так, что царской власти не от кого было его спасать, поскольку она уже победила и контролировала территорию.
После 6 лет проповедей он был арестован, по формулировке, что он проводит мощную консолидацию чеченского общества, поднимает после поражения его дух и таким образом готовит его к появлению новых сторонников газавата.

А 26 августа 1866 года в парадной зале Калужского губернского дворянского собрания Шамиль, вместе с сыновьями Гази-Мухаммадом и Мухаммадом-Шапи, принёс присягу на верноподданство России. В том же году Шамиль был гостем на свадьбе цесаревича Александра, тогда же происходит третья встреча с императором. 30 августа 1869 года Высочайшим указом Шамиль был возведён в потомственное дворянство.

Собственно много позже, опасения царской власти подтвердились, в первой чеченской войне по всеобщему признанию, львиная доля войны выпала на последователей Кунта-Хаджи не смотря на все его призывы о ненасилии при жизни.

Впрочем я считаю, что у Кунта-Хаджи никогда не было послушных последователей, его последователи часто делали строго противоположное тому, к чему он призывал причём и при его жизни и в современное время.

Но уж точно суфии ни коим-то образом не помешали борьбе Имамата с Россией в Чечне, они являлись остриём этой борьбы.

Ал Ти   17.05.2017 16:25     Заявить о нарушении
спасибо за комментарий.

Али Албанви   17.05.2017 23:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Али Албанви
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ал Ти
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2017