Рецензия на «Говорю от имени мёртвых 2» (Сергей Шангин)
«В какой-то момент мантра про сон действительно вызвала состояние близкое к легкой дрёме». А Миша, похоже, на сам деле смог освоить медитацию с выходом в астрал… Не напрасно штудировал Р. Моуди. Девочка уговаривала маму перестать переживать. Но, Сергей, выше, когда мать открыла дверь, ее «Моя дочь, моя Машка …» не вяжется с переживанием. Во всяком случае, я так восприняла: слишком грубо «Машка», и сама она груба для переживающей. Прошел-то всего месяц. Что ж, ГГ достиг желаемого, стал по сути проводником-контактером. Интересно, как такое приобретение обернется для него. Возможно, верно говорится: бойтесь своих желаний, они могут исполниться:) Вот это: «Я попросил хозяйку квартиры задернуть шторы, мы присели на диван и я начал пробовать соединить их». Соединить шторы, или шторы с диваном? Резануло:) Ирина Гросталь 22.05.2017 20:21 Заявить о нарушении
Тонкий момент - действительно, месяц слишком мало, чтобы так резко перейти от страшной тоски к любовной игре. Хотя в жизни всякое случается. Но в данном случае не стыкуется с образом героини. Не помню, почему был выбран именно месяц, какие-то рассуждения под это подкладывались, в том числе и те самые 40 дней, о которых вы упоминаете. Но дальнейшие рассуждения меняют это представление, значит, имеет смысл сделать срок более правдоподобным. Думаю, что год вполне достаточный период, чтобы сильные переживания сгладились и сердце открылось для любви, тем более, что Миша дал ей поговорить с Машей.
По поводу "Машка" - у знакомой дочку зовут именно так, в просторечии она частенько именно так её и называет - моя Машка. Пусть будет год - это не меняет сути. Но более жизненно. Сергей Шангин 23.05.2017 06:14 Заявить о нарушении
Да, имеет смысл увеличить срок хотя бы до года.
Про Машку Вы знаете, читатель – нет. Знаю точно, что мать, пережившая ребенка, никогда не успокаивается. Это пожизненная, непроходящая боль. Потому образ Светки воспринят мною иначе, чем хотел представить автор. Сергей, вот что отмечу: меня сбило с толку Предисловие. Повторюсь, что по стилю оно СЕРЬЕЗНО – в отличие от начала, и я невольно настроилась на серьезный лад: Моуди писал не о смешном. Потому, как на качелях… Фарс, или не фарс? Вот в чем (пока) вопрос… Ирина Гросталь 23.05.2017 09:14 Заявить о нарушении
На вопрос смогут ответить следующие главы. В книге нет ничего случайного, каждый пазл нашёл своё место, но Роза Ицхаковна в этом произведении самобытный самоцвет :)
Сергей Шангин 23.05.2017 10:10 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |