Рецензия на «Бого-неугодное» (Светлана Кременецкая)

Плетут попы, как пауки,
Крупноячеистые путы.
Они, отнюдь, не дураки,
Скорее – плуты.

Апологеты христианства
Корнями в трусости и лжи.
Здесь не былинные мужи,
А недопёски декаданса.

Божий храм – убогих пристань,
Оберёт и улестит.
Пастырям закон не писан,
А баранов бог простит.

Александр Рюсс 2   22.07.2017 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр!
Чётко-определённо и категорично, Александр, ты написал и, по-видимому, у тебя для этого много своих обоснований и впечатлений, наблюдений над замшелым сознанием и ритуальными бессмысленными действиями, завлекающими в воронку религиозного омута.

Как бы мы не относились, есть и будет то, что востребовано ныне. Меняется сознание и потребности, меняется бытие. Истинно божественное при этом есть и не подвержено порче. Открывший его в себе, ни на какие уговоры не пойдёт - это открытие необратимо. Прозревший в религии видит незрелость или слабость - детскость или ветхость сознания, нуждающуюся в использовании временных подпорок-ходунков для неокрепших или подпорки-костыли. Внутренне религиозный человек напрямую говорит с Господом, просто отдавшись течению жизни. Но это совсем иная религиозность - Присутствия. Воинственность её - Любовь к истине. Она не фанатична, но органична, как дыхание, где есть вдох и выдох, как жизнь и смерть. В ней любовь- жизнь и смерть - единый процесс обновления.
Я смотрю несколько иначе. Богову-богово, а кесарю-кесарево.
"Божий храм – убогих пристань" - Божий храм может быть не материальной постройкой, а нашим сокровенным пространством. ЭТО первостепенно, как способность любить. У несущего в себе церковь, молитвой становится сама жизнь, а собором - встреча с близкими по духу. Бор - дубовая крепкая роща. Со-бор - единение крепкое. Роб - наоборот - роботизированное сознание.
И телам надо где-то собраться и вместе помыслить о духовном, но КАК это происходит - по-разному видим. И ашрамы есть, и церкви и встречи малых групп - всё меняется на наших глазах вместе с просветлением сознания. Тормозить историю не получится. Знания оживают внутри, и уже не требуется проводник-священник, зачастую далёкий от Бога, хоть, по церковным канонам, и считается Его ставленником. Эти каноны должны были закрепить власть и послушание, запугивали геенной огненной и болезнями всех, кто ослушается священника и войдёт в грех самостоятельного размышления. Это я поняла из бесед с верующими.

Вышла статья, (да их много), в МК за 18.07.2017, написал Алексей Плужников, гл. редактор портала "Ахилла" "Монополия на слово пастыря". Анализ сегодняшней обстановки с РЦП. Это мнение не тянет на абсолютное видение, это частный взгляд, но всё же.
РЦП постоянно трубящая о "духовно-нравственном возрождении", стала синонимом невежества, ханжества и полного непонимания того, в каком веке и в каком обществе она живёт"."Появилась регулярная пища для скандальных заголовков "В РЦП заявили.." И весь бред, всё злобное хамство, все антихристианские, анти-человеческие спичи отцов Дмитрия Смирнова, Андрея Ткачёва, Всеволода Чаплина и им подобных стали восприниматься в качестве голоса Церкви. "Не нужно путать Церковь(христианство) и РЦП...нужно различать две РЦП. Когда вы читаете очередную ахинею в рубрике "В РЦП заявили...", нужно держать в уме, что "один недалёкий чиновник из бюрократического аппарата Московской патриархии сказал нелепость"..."
"Но есть и другая РЦП - это тысячи порядочных, честных священников, верно служащих Богу и пастве на своих скромных приходах, есть..сотни тысяч нормальных, здравомыслящих верующих, которые считают себя чадами Русской православной церкви, но не согласны с курсом её нынешнего руководства и тем жёстким авторитаризмом. которое оно продуцирует последние восемь лет. Есть та РЦП, которая хочет честной, открытой, доброжелательной дискуссии, как внутри себя, так и с обществом...уважение гражданских прав и свобод - хоть верующего, хоть неверующего - одна из приоритетных ценностей."
Я человек не церковный, наблюдаю изменения вокруг и в себе. Вижу людей разных, у кого-то мощные изменения в сознании, уже не готовы идти слепо туда, куда ведут, желают жить осознанно и слышать голос Господа в себе, как инсайт, интуицию, озарение. Но многие живут по-старинке, боясь перемен.
Либо мы становимся всё более открыты самой природе и жизни, либо соглашаемся навсегда оставаться в саркофаге. Но все изменятся рано или поздно.

Всего доброго, Александр!

Светлана Кременецкая   30.07.2017 12:42   Заявить о нарушении
Александр Двинский "Пора опомниться ведущим в никуда":
"Именно живая суть начала всех начал, но не Господь Бог, так именуемый, чиновниками различных религиозных конфессий и является началом всего существующего. Ни один истинно верующий прихожанин и представить не может, как приумножится его любовь, как станут смешны, даже противны потуги, так называемых проповедников, с таким рвением обслуживающих государственных побратимов."

Светлана Кременецкая   23.11.2017 04:06   Заявить о нарушении
Саша, предыдущее моё замечание - нудное и длинное - я бы сейчас уже не написала. Это - архив. Но пусть сидит, как история)) Отпускаю по ветру многое, много сил вложила в никуда, но хоть осознала..

Светлана Кременецкая   23.11.2017 11:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Кременецкая
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Рюсс 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.07.2017