Рецензия на «Глава 6. Незаживающие раны» (Мария Новик)

"нежно сдавливала, затрудняя дыхание." - сдавливала нежно, но дыхание таки затрудняла? Интересно, как это работает.

"Сняв туфли в прихожей, и аккуратно, лёгким движением стопы, отодвинув их в угол" - в ответе на мою прошлую рецензию вы писали, что придерживаетесь правил литературного письма и описываете только самое главное. В чем важность такого подробного описания снимания туфель? Да и во всем тексте, как в этом, так и в предыдущих, есть много ненужных описаний, которые не совсем укладываются в вашу схему литературного письма. Я сейчас пишу не о атмосферных деталях, а о слишком подробном описании банальных действий и тому подобного.

Удивляет и то, что Рейчел умерла, несмотря на то, что был шанс спастись. Да она, как любящая жена и нежная мать, должна была понимать последствия своего решения. Она может быть гордой сколько угодно, но ни одна мать не позволит беде случиться с её детьми и мужем. Складывается такое ощущение, будто она умерла по воли автора, дабы Стивен не выглядил таким уж приторно-идеальным и получил мотивацию создать лекарство против лихорадки.

"– Сейчас мы никуда не двинемся. – Дмитрий устало посмотрел в окно. Песок, вперемешку с мелкими камешками, мчался по улицам вымершего города." - и это никакой не аргумент: в "Интерстелларе" герои чудесно спасались от песчаной бури в салоне автомобиля. И не этим ли вы фильмом вдохновлялись, выдумывая конец света? Да и что, ни Альбус, ни Дмитрий раньше не обеспокоились здоровьем Рейчел? Да, весь мир болел, но Альбус уж точно мог воспользоваться положением, а Брилл мог подавать жене и детям лекарство втайне, мог изощриться и сговориться с Альбусом на проведение медосмотра, после которого "обнаружили" бы анемию или сахарный диабет, или СПИД. Ни у кого бы вопросов по поводу лечения не возникло. Что же такой Брилл позволяет страдать жене и детям?

"Отец наспех нацепил маску на сына, сняв с себя." - почему герои жертвуют собой, когда автор и сюжет того требуют, а не исходя из собственных характеров?

История все сильнее становится подвластна автору: так и видится, как вы дергаете за ниточки, не давая героям расправить характеры и двигаться собственной дорогой. Многие моменты кажутся нелогичными и даже драматичность не исправляет ситуации.
С любовью,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   17.08.2017 21:28     Заявить о нарушении
Добрый день, Ульяна. Рада вас видеть)))

"сдавливала нежно, но дыхание таки затрудняла? Интересно, как это работает." - при сильной жаре и сухом воздухе наблюдаются проблемы с дыханием. Не знаю, в каком регионе страны вы живёте, но у нас такое явление достаточно частое))) Все как мумии становимся от этого треклятого зноя)))

"В чем важность такого подробного описания снимания туфель? " - характеризует излишнюю аккуратность человека. Характер напрямую связан с действиями, мимикой, жестами и внешностью человека. Изучая их, можно определить характер, наклонности и привычки. Простая психология и только)))

"Складывается такое ощущение, будто она умерла по воли автора, дабы Стивен не выглядел таким уж приторно-идеальным и получил мотивацию создать лекарство против лихорадки." - ни разу бы не подумала, что могут так воспринять смерть матери Стивена. Для меня это открытие. Если это и в правду так выглядит, то подумаем по поводу переделки)))

"и это никакой не аргумент: в "Интерстелларе" герои чудесно спасались от песчаной бури в салоне автомобиля. И не этим ли вы фильмом вдохновлялись, выдумывая конец света? " - в кино путь хоть они мимикрируют, а это книга))) И что за фильм "Интерстеллар"? Не видела, честно. Надо посмотреть)))

"Что же такой Брилл позволяет страдать жене и детям?" - человеческий фактор. Почему некоторые люди умирают дома от рака, а родные не увозят насильно их в клинику? Потому что нельзя. Это нарушение, во-первых, прав и свобод человека, а во-вторых, это нарушает право выбора с моральной точки зрения. Руководствовалась именно этим. Альбус тогда только построил научный центр, он не был председателем и ему бы быстро закрыли бы рот, скажи он хоть слово по этому поводу. Видимо, я не достаточно ярко отделила прошлое от настоящих событий, описываемых в книге. Надо будет посмотреть.)))

"почему герои жертвуют собой, когда автор и сюжет того требуют, а не исходя из собственных характеров?" - именно из собственных характеров и действуют))) Хотя, надо пересмотреть эту главу всё же)))

"История все сильнее становится подвластна автору: так и видится, как вы дергаете за ниточки, не давая героям расправить характеры и двигаться собственной дорогой." - ну, яжавтор, как говорится. Ни коим образом не дергаю, просто вот так видится читателям. Но если видится, то надо пересмотреть написанное мне, как создателю))

Спасибо за развернутый отзыв))

с теплом, Мария))

Мария Новик   18.08.2017 13:34   Заявить о нарушении
"сдавливала нежно, но дыхание таки затрудняла? Интересно, как это работает." - я имела ввиду само построение фразы: "нежно", мне кажется, плохо сочетается с "затрудняла дыхание", но это, наверно, дело вкуса.

Насчёт Рейчел и её смерти. Хоть убей, не могу понять, почему она смирилась со своей смертью, с тем, что её дети страдают - плевать, что многие болели, - это её сын и дочь, её и ничьи другие. И Дмитрий тоже смирился - почему? Показали бы, как они ссорятся, что Рейчел упрямится, а Дмитрий не может до неё достучаться - такая короткая сцена сделала бы понятными и причины такого апатичного отношения героев к смерти и герои приоткрылись бы читателю, чтобы создать более сильный эмоциональный отклик. Я понимаю, что вы, вероятно, сделали эту семью идеальной специально - чтобы сильнее ударить драмой смерти, но мне кажется, что именно ссора или напряженный разговор по душам показали бы, как Рейчел и Дмитрий друг друга любят.

И если Альбус не имел достаточной власти в Центре, то почему вообще поднимал вопрос о перевозке Рейчел в больницу? А если бы супруги вдруг согласились? Из пустой вежливости? - тогда он не самый лучший человек.

Надеюсь вы не находитесь мои вопросы придирками и не считаете оскорбительными. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть - просто высказываю своё мнение. Напишите мне, если посчитаете, что я перешла черту.
С лучшими пожеланиями,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   18.08.2017 20:35   Заявить о нарушении
И ещё: вы писали, что Альбус построил центр, но не был председателем. Кем тогда был - строителем? инженером? архитектором?))

Ульяна Карамазова   18.08.2017 20:38   Заявить о нарушении
Ни в коем разе не считаю, что это придирки)) Это грамотное построение вопроса и только. Я рада таким читателям))

Хорошо, что вы задали этот вопрос именно сейчас, про Альбуса. Он стал председателем, как написано в главе за полтора года до событий, описываемых в книге. А был он инженером-проектировщиком. Это спойлер, но решила ответить сейчас)))

Мария Новик   18.08.2017 21:40   Заявить о нарушении
И такой человек не имел влияния, связей? Не мог замолвить пловца? Речь же идёт о его родственниках - хоть бы попытался, тем более, что Центр был уже готов.

Ульяна Карамазова   18.08.2017 21:57   Заявить о нарушении
В любом случае подумаю над этим)) Если это вызывает так много вопросов, то надо поразмыслить над этим. Но могу сказать, что в то время учёные особо не имели той власти и тех связей. )) К ним прислушивались, но на уровне вышестоящего руководства. До совета и уж тем более до президента это просто не доходило. до определённого момента. Какого? Узнаете из уст генерала, в какой-то мере он поспособствовал тому, что президент перестал быть простой куклой)))

Мария Новик   18.08.2017 22:54   Заявить о нарушении
Ну тогда следовало указать это в тексте. Просто есть какой-то конец света, есть Пустынная лихорадка, есть миллиарды жертв, но дальше этого подноготная мира не раскрывается. Понятное дело, что была разруха, возможно наступила тотальная анархия, из-за чего к власти пришла армия, но в вашем романе это не особо раскрывается, из-за чего львиную долю истории проходится додумывать самой. Возможно все дело в том, что герои романа живут то в исследовательских центрах, то военных базах, отчего не освещается быт простых людей и возникают такие вопросы - насколько уж закономерные вы, пожалуйста, напишите. А то у меня страх что вы думаете, что я вас троллю, а на самом деле я только хочу разобраться в вашей вселенной и героях, которые её населяют, понять их логику. Возможно, конечно, вы не делаете этого осознанно, заготовив там дальше какую-то неожиданность. Но пока - много вопросов и непонимание поступков некоторых персонажей, и это отвлекает от самой истории.
Спасибо, что относитесь ко мне с пониманием,
Ульяна.

Ульяна Карамазова   18.08.2017 23:10   Заявить о нарушении
Троллинга я тут не увидела и не вижу)))

Этот роман писался на коленке, теперь масштабно переделывается, некоторых героев, которые живые, я убиваю, а которые умерли - оживут, возможно)) Сначала это был роман потом трилогия, а теперь - продуманы 4 предыстории))) Одна издала, остальные в проекте. Там раскрою всю суть этого мира, потому что вместить всё, что в голове, на бумагу - в трилогии это просто нереально))) К этому выводу пришла не так давно))

А то, что пытаетесь вникнуть в мир и героев - это приятно))) К вам заскочу на днях. Добавила в избранное, выбираю время))

С теплом, Мария)

Мария Новик   18.08.2017 23:20   Заявить о нарушении
Ответные визиты совсем не обязательны: я читаю то, что мне нравится или заинтересовало, поэтому никого не обязываю и моего читать, если не интересно. Я пишу рецензии, чтобы поделиться своим мнением, а не из желания навязаться)).

Ульяна Карамазова   18.08.2017 23:29   Заявить о нарушении
я тоже читаю только то,что мне интересно)))) Так что я заскочу))

Мария Новик   19.08.2017 00:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Новик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ульяна Карамазова
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.08.2017